Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО "НВБС" от 25.12.2017 N 807 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Нижегородской области (извещение N 31705779957), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "НВБС" (далее - Заявитель) от 25.12.2017 N 807 ДП (вх. 200315/17 от 28.12.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Нижегородской области (извещение N 31705779957) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2017 в 12:00;
дата рассмотрения заявок - 25.12.2017 в 16:00;
дата подведения итогов - 25.12.2017 в 16:00;
на участие в закупке по лоту N 1 подано 4 заявки, из них 2 отклонено, по лоту N 2 подано 3 заявки, из них 2 отклонено.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, от 15.12.2017 N 31705779957/2, Заявителю - по лотам NN 1, 2 отказано в допуске на участие в Запросе котировок, в связи с несоответствием требованию о наличии у участников Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании установленного количества человек/сотрудников.
Пунктом 16 Информационной карты Документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, о наличии у участника Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании не менее 40 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Н. Новгород, 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Арзамас, 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Бор, 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Балахна, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Заволжье, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Городец, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Выкса, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Кстово, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Павлово, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Лысково, 2 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Богородск, 7 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Дзержинск, 9 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Саров. Наличие указанного квалифицированного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания или иными документами, подтверждающими правоотношения между участником Запроса котировок и непосредственным исполнителем работ.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала и подтверждающих документов, указанных в Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе котировок.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса котировок, а также отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия указанному требованию Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.2 Положения о закупках, и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1057/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отказе участнику ООО "Горсерв" в допуске на участие в Запросе котировок, а также в установлении неправомерного требования Документации о подтверждении в составе заявки на участие в Запросе котировок наличия опыта выполнения инсталляционных работ.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "НВБС" от 25.12.2017 N 807 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Нижегородской области (извещение N 31705779957) обоснованной.
Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1057/17, по данному делу предписание не выдавать.
В связи с тем, что материалы вы выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 27.12.2017 N 223-ФЗ-1057/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N 223-ФЗ-7/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018