Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела N 4-7.30-1633/77-17 и протокол об административном
правонарушении от 08.12.2017, в отношении должностного лица - начальника
управления контрактной службы ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Минздрава России <...> по факту осуществления закупок за период с 1 января по 31
декабря 2016 года у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 15% совокупного
годового объема закупок, в присутствии<...>,
УСТАНОВИЛ:
Инспекцией Московского УФАС России по проведению плановой проверки
составлен акт по делу N 2-17-1708/77-17 от 31.03.2017 по результатам контрольного
мероприятия в Федеральном государственном бюджетном образовательном
учреждении высшего образования "Российский национальный исследовательский
медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства
здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО РНИМУ
им. Н.И. Пирогова Минздрава России).
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем
пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с
учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать
миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных
до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном
финансовом году.
2
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении, которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении
закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми
могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально
ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок
обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к
субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным
некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания
не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, Заказчик вправе отменить
указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих
основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не
учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
соответствии с ч. 1 настоящей статьи. По итогам года Заказчик обязан составить отчет
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона
о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,
разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик
включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого
предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.
3
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки
отчета, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения в
единой информационной системе, форма указанного отчета определяются
Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно отчету ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год от
23.03.2017 (далее - Отчет), совокупный годовой объем закупок Заказчика,
рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, в 2016 году составил 1 505 572 000,00 руб., объем закупок,
который Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства
и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году - 226
000 000,00 руб. Объем закупок в 2016 году, осуществленных по результатам
состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций составил 92 802
000,00 руб.
Таким образом, в соответствии с Отчетом, фактический объем средств по
закупкам, осуществленным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31
декабря 2016 года составил 92 802 000,00 руб., что составляет 6,2 % от совокупного
годового объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1
ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,
рассчитанная как процентная доля объема закупок, который заказчик осуществил у
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в 2016 году по отношению к совокупному годовому
объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе составила
менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
4
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:
под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с данными, представленными ФГБОУ ВО РНИМУ
им. Н.И. Пирогова Минздрава России в ответе на запрос Московского УФАС России,
должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
2016 году, является начальник управления контрактной службы ФГБОУ ВО
РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России<...>.
Согласно приказу проректора по учебной работе от 28.05.2014 N 1639 л/с "О
переводе работника на другую работу"<...> является начальником управления
контрактной службы ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.
Согласно п. 2.2 Должностной инструкции начальника управления контрактной
службы Заказчика начальник управления руководит работой и распределяет
обязанности между работниками управления.
В соответствии с п. 2.5 и п. 2.6 Должностной инструкции, начальник
управления контрактной службы осуществляет контроль за организацией
проведения закупок и процедурой заключения договоров, контрактов, соглашений.
Таким образом, действия должностного лица - начальника управления
контрактной службы ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
России<...> по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
размере менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок,
рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, образуют
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
5
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей. Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика - г. Москва, Островитянова ул., д. 1.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2016.
На рассмотрении настоящего дела<...> с вменяемым административным
правонарушением согласился.
Таким образом, виновные действия должностного лица - начальника
управления контрактной службы ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
России<...> состоят в неосуществлении закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
предусмотренном Законом о контрактной системе объеме.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению<...>
требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность<...>, не
установлены.
Вина должностного лица - начальника управления контрактной службы
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России<...> в нарушении
требований ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, доказана.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего взысканию,
составляет 50 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника управления контрактной службы
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России <...> виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30
КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику управления контрактной
службы ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России <...> наказание
в виде административного штрафа в размере - 50 000 (Пятидесяти тысяч рублей)
00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
6
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-1633/77-17 об
административном правонарушении
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа<...> надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об
административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный
пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2017 г. N 4-7.30-1633/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018