Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Павлова Анна Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу Шохина Д.В. (далее - Заявитель) от 29.12.2017 г. (вх. N 1834/10) на действия организатора торгов - Администрацию Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже права аренды земельного участка (извещение на сайте torgi.gov.ru N 271117/19619012/01 от 27.11.2017 г.),
в присутствии представителя организатора торгов - председателя Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым - главы Администрации Плохих Д.Н.;
в присутствии заявителя - Шохина Д.В.,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
29.12.2017 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба Шохина Д.В. (вх. N1834/10) на действия организатора торгов - Администрацию Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков с открытой формой подачи предложений о цене, находящихся в муниципальной собственности Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (извещение на сайте torgi.gov.ru N 271117/19619012/01 от 27.11.2017 г.).
По мнению заявителя, Организатором торгов допущены нарушения положений Земельного кодекса РФ при проведении рассматриваемых торгов, а также необоснованно отклонены заявки Шохина Д.В. по лотам N1, N2,N3 и N5 от участия в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Аукционная документация рассматриваемых торгов подготовлена и утверждена в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее Приказ N 67).
По результатам анализа аукционной документации Крымским УФАС России установлено полное соответствие Приказу N67, в том числе, в части касающейся требованиям к срокам размещения информации о торгах, срокам проведения торгов, требованиям к порядку подачи и оформлению заявок и т.д.
Комиссией Крымского УФАС России установлено нарушение процедуры и порядка проведения торгов (извещение на сайте torgi.gov.ru N 271117/19619012/01 от 27.11.2017 г.) по следующим обстоятельствам.
Исходя из положений ч.2 ст.17.1 Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" порядок заключения договоров установленный данной статьей не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Приказ N67 принят во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а соответственно, установленный данным приказом порядок проведения торгов не может быть применен при правоотношениях по проведению торгов по распоряжению земельными участками.
Предметом торгов (извещение на сайте torgi.gov.ru N 271117/19619012/01 от 27.11.2017 г., лот N1, N2,N3,N4 и N5) является заключение договора аренды земельных участков находящихся в границах с. Витино Молочненского сельского поселения, а следовательно требования Приказа N67 не могли быть применены в данном случае.
Порядок проведения торгов должен был быть утвержден с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации.
В указанной части довод Шохина Д.В. Комиссией Крымского УФАС России признан обоснованным.
Что касается довода заявителя о необоснованном отклонении заявок Шохина Д.В. установлено следующее.
В соответствии с протоколом комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров N2 от 18.12.2017 заявки Шохина Д.В. отклонены по следующим основаниям:
- документы не прошиты;
- в документах содержатся приписки;
- не заверены все страницы.
Комиссией Крымского УФАС России изучены поданные заявки с приложениями Шохина Д.В. и установлено, что документы прошиты, поскольку аукционная документация не содержит разъяснения о порядке прошивки прилагаемых копий документов, и заявители вправе трактовать данное требование документов исходя из собственного понимания.
Приписок в поданных заявках, также в ходе изучения Комиссией Крымского УФАС документов, не установлено.
Что касается отсутствия заверения в заявке Шохина Д.В. поданной на участие в торгах по лоту N1 одной страницы копии паспорта, Комиссией Крымского УФАС России сделан следующий вывод.
Отклонение заявок по указанным основаниям является формальным, а действия организатора торгов в данной части не отвечают целям и принципам проводимых торгов и влекут за собой ограничение конкуренции. Более того, учитывая, что Шохиным Д.В. подано несколько заявок для участия в торгах, в которых указанная страница паспорта является заверенной, у организатора торгов отсутствовали основания подвергать сомнению достоверность приложенного документа.
В связи с выявленными нарушениями Комиссией Крымского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Шохина Д.В. от 29.12.2017 г. (вх. N 1834/10) на действия организатора торгов - Администрацию Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым обоснованной.
Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018