Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении N 917-13304-17/7, возбужденного в отношении должностного лица - бухгалтера АУ ДПО СО "Региональный исследовательский центр" - К.М.В. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг,
в присутствии К.М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АУ ДПО СО "Региональный исследовательский центр" (далее - АУ ДПО СО "РИЦ") К.М.В. Указанное обстоятельство установлено при проведении Министерством управления финансами Самарской области проверки в отношении финансовой и хозяйственной деятельности АУ ДПО СО "РИЦ".
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в ЕИС информации о закупке" утверждено "Положение о размещении информации в ЕИС информации о закупке" (далее - Положение о размещении информации). Согласно абзацу 2 пункта 14 Положения о размещении информации размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках и в нарушение пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908, план закупки товаров АУ ДПО СО "РИЦ за 2017 год от 24.01.2017 г. размещен в единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2017 г.
Ответственность за несвоевременное размещение сведений в единой информационной системе установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
АУ ДПО СО "РИЦ" письмом от 01.11.2017 г. исх. N 413 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - бухгалтер АУ ДПО СО "РИЦ" К. М.В.
Приказом от 08.12.2016 г. N 116/1 К.М.В. назначена на должность бухгалтера.
Должностным лицом АУ ДПО СО "РИЦ", ответственным за размещение информации на сайте zakupki.gov.ru, является К.М.В., что подтверждается Приказом от 22.12.2016 г. N 121.
Согласно письменным пояснениям К.М.В., представленным в материалах дела об административном правонарушении, причиной совершения указанного правонарушения являлось отсутствие технической возможности размещения информации в ЕИС.
Таким образом, вина К.М.В. состоит в том, что она не выполнила требования, установленные Законом о закупках и Положением о размещении информации.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках и Положением о размещении информации, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) бухгалтера АУ ДПО СО "РИЦ" К.М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Статьей 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
Датой совершения административного правонарушения является дата, следующая за последним днем срока размещения плана закупок товаров АУ ДПО СО "РИЦ за 2017 год, то есть 01.01.2017 г., местом совершения административного правонарушения является местонахождение АУ ДПО СО "РИЦ" - 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146.
Между тем, административное правонарушение совершено К.М.В., 01.01.2017., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 01.01.2018 г.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 23.83, пунктом 6 статьи 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N 917-13304-17/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении бухгалтера АУ ДПО СО "Региональный исследовательский центр" - К.М. В. прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 января 2018 г. N 917-13304-17/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018