Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном
правонарушении от 22.11.2017 и материалы дела N 4-7.30-1559/77-17 в отношении
должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников
при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект" (закупка N 0373100134517000100), в присутствии <...>а,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия управления) жалобы ООО "Компания Плюс-Х" (далее
- Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Рослесинфорг" (далее - Заказчик, ФГБУ "Рослесинфорг")
при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект"
(далее - Аукцион) 02.05.2017 вынесено решение по делу N 2-57-4556/77-17 о
нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано предписание об
устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе от 11.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки - 1) отказано в
допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "На основании п. 1,
ч.4, ст.67 Закона N44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной частью
3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной
информации" Участник не предоставил информацию о технических
характеристиках товара (артикулы), а также страну происхождения товара".
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также
2
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в
соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закон о контрактной системе и инструкцию
по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за
собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа
к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание
на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом
контракта. При этом обязательным условием является включение в описание
объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости
товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости
обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,
а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или)
минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не
могут изменяться.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 64 Закона о контрактной
системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого
аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в п. 12.2 ч. 12 Раздела I "Общие условия проведения
аукциона" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна
содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот
участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в разделе III
Техническое задание настоящей документации об аукционе содержится указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для
поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной
документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям
эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара;
2) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на
условиях, предусмотренных документацией, при проведении аукциона на
выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для
выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2. части 12 настоящего
раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в
аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2.
части 12 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для
использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в
настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие
значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии
содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также
требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
4
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2. части 12 настоящего
раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе может содержать эскиз,
рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого
осуществляется закупка.
Примерный (рекомендуемый) образец формы для заполнения участником
аукциона первой части заявки указан в Разделе V "Инструкция по заполнению
заявки на участие в аукционе и примерные (рекомендуемые) образцы форм для
заполнения участниками аукциона, настоящей документации об аукционе".
В соответствии с Разделом V "Инструкция по заполнению заявки на
участие в аукционе и примерные (рекомендуемые) образцы форм для
заполнения участниками аукциона" Аукционной документации первая часть
заявки на участие в аукционе должна быть заполнена участником аукциона в
соответствии с пунктом 12.2, части 12 раздела I "Общие условия проведения
аукциона настоящей документации об аукционе" с соблюдением следующих
условий:
1. Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник
предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному
в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям
эквивалентности, установленным данной документацией.
2. В случае присутствия в таблице Технического задания (Раздел III) описания
характеристик поставляемого товара (в том числе словесного описания), участник
аукциона в первой части заявки приводит описание характеристик,
соответствующие потребностям заказчика.
Указанные участником аукциона сведения и показатели не должны иметь
двусмысленных толкований.
В соответствии с Разделом III "Техническое задание" Аукционной
документации указан перечень транспортных средств, подлежащих обслуживанию и
ремонту, а в п. 5.32 установлено, что исполнитель должен использовать в процессе
оказания услуг моторные масла, отвечающие характеристикам, указанным в
Приложении N 1 к данному техническому заданию.
5
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию указано
следующее:
N
п/п
Наименование
товара
Ед.
изм
ерен
ия
Кол
-во
тов
ара
Функциональные, технические и
качественные характеристики,
эксплуатационные
характеристики товара (при
необходимости), ГОСТ
(максимальные и (или)
минимальные значения
показателей и показатели,
значения которых не могут
изменяться)
Предложение
участника
закупки в
соответствии с
пунктом 1
(пунктом 3)
части 3 статьи 66
Федерального
закона от
05.04.2013 г. N
44-ФЗ
Страна
происхожд
ения
товара,
товарный
знак (при
наличии)
наименование
характеристики
параметры
характеристики
предлагаемые
параметры
характеристики
1 2 3 4 5 6 7 8
1
ЗАМОК
ТОПЛИВНО
ГО БАКА
шт 1 00000095000000
2 ЗAГЛУШKA
16 шт 1 00001000158601
_ Запасные части согласно Приложения N1 к
документации о закупке
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение
работы или оказания услуги должна содержать согласие участника такого аукциона
на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение
работы или оказание услуги.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе выразил
согласие на оказание услуг, предусмотренных требованиями Аукционной
документации, на условиях, предусмотренных такой документацией, а также
указал перечень автомобилей Заказчика, подлежащих обслуживанию, и указал
местонахождение производственных площадей - г. Пушкино Московской области.
В обоснование отклонения первой части заявки Заявителя Единая комиссия
государственного заказчика ссылается на отсутствие в заявке информации о
технических характеристиках товара (артикулы), а также страны происхождения
товара.В связи с тем, что в таблице Технического задания (Раздел III) отсутствует
описание характеристик поставляемого товара (в том числе словесного описания),
Заявитель в первой части заявки не привел описание характеристик,
соответствующие потребностям заказчика, а в соответствии с подп. 2 п. 12.2 ч. 12
Раздела I "Общие условия проведения аукциона" Аукционной документации
выразил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных Аукционной
документацией.
6
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя подана в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе и соответствует требованиям,
установленным в Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика, в части
отказа в допуске Заявителю к участию в рассматриваемой закупке по основанию,
указанному в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в
нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается, в числе прочего, не обжалованным
Заказчиком в установленном порядке и вступившим в законную силу решением
комиссии уполномоченного государственного контрольного органа по
вышеупомянутому делу N 2-57-4556/77-17 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом директора ФГБУ "Рослесинфорг" от 21.11.2016
N 307 "О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,
7
исполнителей)", а также протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе от 11.04.2017 <...> является членом Единой комиссии государственного
заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
от 11.04.2017 подписан членом Единой комиссии государственного заказчика
<...>ым.
При составлении протокола <...> представил письменные объяснения,
согласно которым он считает, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как в
Аукционной документации, а именно в Приложении N 1 к Техническому заданию и в
Разделе V "Инструкция по заполнению заявки", указан перечень запасных частей,
необходимых для обслуживания автомобилей, в связи с чем от участников
требовалось указание на товарный знак и страну происхождения товаров.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отклоняет
заявленный довод, ввиду следующего.
В соответствии с п. 5.6 Технического задания, исполнитель обязан иметь в
наличии запасные части и материалы, соответствующие требованиям завода-
изготовителя транспортных средств для проведения ТО или/и ремонта автомобилей
Заказчика, а также сертификаты соответствия на них.
Согласно п. 5.30 Технического задания услуги должны быть оказаны
качественно и в срок, с соблюдением требований стандартов, технических условий,
установленных заводами-изготовителями, официальными представителями марок
автомобилей и других нормативных правовых документов Российской Федерации,
определяющих перечень, объем и последовательность оказания таких Услуг.
Из вышеизложенного следует, что для обслуживания автомобилей Заказчика
требуются оригинальные запчасти, ассортимент которых уточнен в Приложении N 1
к Техническому заданию и представляет собой перечень 257 680 наименований, для
каждого из которого указан соответствующий уникальный (каталожный) номер
запчасти, при этом отсутствует требование о предоставлении страны происхождения
товаров.
При рассмотрении дела <...> возражал против такого вывода со ссылкой на
необходимость указания страны происхождения товара в соответствии с
ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и на форму Приложения N 1 к Техническому
заданию, где содержится графа "Страна происхождения товара, товарный знак (при
наличии)", что свидетельствует о наличии в Аукционной документации требования
предоставить страну происхождения товара.
В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает
заявленный довод как несостоятельный, ввиду того, что указанная <...>ым форма
является примерной и представляет собой образец для заполнения заявки, что прямо
указано в п. 12.2 ч. 12 Раздела I "Общие условия проведения аукциона настоящей
документации об аукционе", в связи с чем участник не обязан представлять сведения
о товаре в соответствии с предложенной Заказчиком формой.
Более того, должностное лицо административного органа считает необходимым
отметить, что предложенное <...>ым толкование положений ч. 3 ст. 66 Закона о
8
контрактной системе, касающееся обязательного указания наименования страны
происхождения товара, противоречит буквальному толкованию соответствующих норм,
имеющих диспозитивный характер в контексте возможности представления участником
либо согласия на оказание услуги на условиях заказчика, либо согласия с указанием
конкретных характеристик используемых товаров.
Из системного анализа требований рассматриваемой Аукционной
документации следует вывод о том, что указанные Заказчиком характеристики
товаров, необходимых при оказании услуг, с безусловностью позволяют
индивидуализировать такие товары, включая их принадлежность к конкретной стране
происхождения, что, в числе прочего, обусловлено наличием каталожного номера и
требованием к оригинальности деталей .
Данное обстоятельство, в свою очередь, исключает корреспондирующую
обязанность участника указать в заявке страну происхождения товара, поскольку
указанный в Аукционной документации каталожный номер запчасти
идентифицирует уникальный артикул детали по каталогу фирмы - производителя.
Таким образом, предоставленное Заявителем в первой части заявки согласие на
оказание услуг, предусмотренных требованиями Аукционной документации, на
условиях, предусмотренных такой документацией, соответствует п. 2 ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе.
Названный правовой подход нашел отражение в письме Минэкономразвития
России от 24.09.2015 N Д28и-2868 "О разъяснении некоторых положений
Федерального закона N 44-ФЗ", согласно которому в случае если заказчик указал в
документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение)
(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в
первой части заявки достаточно предоставить согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3
ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара,
указанного в данной документации (подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе).
В качестве аргумента против названной правовой позиции <...> ссылается на то,
что другие участники Закупки указали в первой части заявок товарный знак и страну
происхождения товара по каждому наименованию, указанному в Приложении N 1 к
Техническому заданию.
В свою очередь, должностное лицо административного органа обращает
внимание на то, что члены Единой комиссии государственного заказчика при
принятии решения о допуске участника или отказе ему в допуске к участию в аукционе
должны руководствоваться действующим законодательством о контрактной системе и
Аукционной документацией, вместе с тем, выводы, к которым пришла Единой комиссия
государственного заказчика путем сопоставления заявок участников между собой,
могут быть сделаны исключительно под собственную ответственность членов такой
комиссии, поскольку они прямо противоречат правовому подходу к оценке заявок,
установленному Законом о контрактной системе.
9
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...>а по нарушению порядка отбора участников
закупки, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-4556/77-17, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и
оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
государственного заказчика - г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе - 11.04.2017.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <...>а состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО "Компания Плюс-Х".
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>ым
требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
10
заказчика <...>а в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
При рассмотрении дела <...> заявил ходатайство о признании допущенного
правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу,
мотивируя его тем, что допущенное нарушение не повлияло на ход проведения
закупки, после исполнения предписания антимонопольного органа было
проведено новое рассмотрение первых частей заявок участников, в котором
Заявитель поучаствовал, а в дальнейшем был был отклонен, в связи с
несоответствием второй части заявки требованиям Аукционной документации.
Относительно заявленного ходатайства должностное лицо
административного органа поясняет следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к
обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но
с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Довод о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей
требованиям Аукционной документации должностное лицо административного
органа оценивает критически, так как указанное обстоятельство не связано с
рассмотрением первых частей заявок, предшествовавшим указанному
<...>ым событию, а также несоотносимо с решением по делу
N 2-57-4556/77-17, которым в действиях Единой комиссии государственного
заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. В связи
11
с чем, отсутствуют правовые основания, чтобы посчитать названное
<...>ым обстоятельство свидетельствующим о малозначительности допущенного
нарушения.
В дополнение к обоснованию отклонения заявленного <...>ым ходатайства,
должностное лицо административного органа отмечает, что такое обстоятельство,
как, исполнение предписания контрольного органа, также
не является свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
Устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения
предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт.
В свою очередь, какие-либо доказательства, позволяющие утверждать, что
исполнение предписания в рассматриваемом случае осуществлялось именно за счет
инициативных действий членов комиссии Заказчика, в материалах дела отсутствуют.
Более того, исполнение предписания не отменяет факт допущенного
административного правонарушения членом Единой комиссии государственного
заказчика при принятии решения по результатам оценки заявки в соответствии с
протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо приходит к
выводу о том, что в данном случае имели место негативные последствия
неисполнения членом комиссии Заказчика своих обязанностей, предусмотренных
требованиями Закона о контрактной системе. Неправомерный отказ в допуске
Заявителю к участию в аукционе повлек невозможность достижения в
установленный срок результата закупки, а также необходимость восстановления в
административном порядке прав Заявителя путем подачи в контрольный орган
жалобы на действия Заказчика, что, в свою очередь, прерывает нормальный ход
осуществления закупок, нарушая также права победителя аукциона и Заказчика в
части оказания услуги в необходимые сроки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств
дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа
приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать
допущенное <...>ым правонарушение малозначительным и применить в рамках
рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>а, не
установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 345 391,73 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 1 345 391,73 * 0,01 = 13 453,9173 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 13 453,91 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения,
12
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 13 453,91 (Тринадцати тысяч четырехсот пятидесяти трех рублей
Девяноста одной копейки) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-1559/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
13
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 4-7.30-1559/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018