Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <_>, рассмотрев 09.01.2018 материалы дела об административном правонарушении N 40А/07-2017 (25ПКю N 0005621), возбужденного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку <_>, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Примамед+" (ОГРН 1152543022004, ИНН/КПП 2543083652/254301001) (далее - ООО "Примамед+"), в связи с нарушением части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в распространении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
13.09.2017 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку капитаном полиции <_> (далее - Инспектор) был составлен акт (с приложением фото) о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно, в нарушение части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", требований пункта 13.8 статьи 3 Технического регламента таможенного союза 014/2011, пункта 6.1 требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы", информация рекламного характера размещена на дорожном знаке 6.10.1 "указатель направлений" по адресу: пр-т 100 тел Владивостоку, д. 105 а, ст.9, г. Владивосток.
Содержательная часть размещенной информации: "Медицинский центр NПримаМед".
12.10.2017 года Инспектором составлен протокол 25 ПКю N 0005621 об административном правонарушении юридического лица, в отношении ООО "Примамед+".
Материалы дела также содержат копию договора N 09-16 от 23.08.2016 заключенного между ООО "Примамед+" (Заказчик) и ООО "Производственно-коммерческая компания "Прим-Знак" (Исполнитель) предметом которого является работы по изготовлению и монтажу знаков дорожных в соответствии с утвержденным макетом. Также присутствует фотомонтаж знака дорожного 6.10.1 о размещении рассматриваемого дорожного знака.
Таким образом, ООО "Примамед+" это лицо которое определило объект рекламирования, а также место размещение информации и оплатило работы по изготовлению и монтажу. По содержательной части размещенная информация распространяется в интересах ООО "Примамед+".
По смыслу ФЗ "О рекламе" ООО "Примамед+" является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем размещенной и распространяемой информации.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Часть 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 40А/07-2017 (исх. N 9068/06-2 от 19.10.2017) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО "Примамед+" и вручено адресату (N 69009016668818).
Определением исх. N 9498/06-2 от 03.11.2017 срок рассмотрения дела продлевался.
Определением исх. N 10395/06-2 от 04.12.2017 срок рассмотрения дела продлевался. На рассмотрение дела было определено явиться 09.01.2018.
О надлежащем уведомлении лица в отношении которого возбуждено административное производство свидетельствует почтовая карточка уведомление N 69009018231171. Указанным определением у ООО "Примамед+" запрашивался ряд документов.
09.01.2017 на рассмотрение дела N 40А/07-2017 от ООО "Примамед+" явился представитель <_> (доверенность б/н от 11.10.2017 с правом представления интересов в Приморском ФАС России, без указания номера административного производства).
К материалам дела приобщены письменные пояснения ООО "Примамед+" (от 01.11.2017 и 09.01.2018). К письменным пояснениям от 09.01.2018 приложен акт выполненных работ по вышеуказанному договору N 09-16 от 23.08.2016.
Представитель ООО "Примамед+" поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях. В указанных пояснениях ООО "Примамед+" указывает, что размещенная информация не является рекламой в связи с чем, ООО "Примамед+" считает, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
ФАС России, по запросу ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, письмом исх. N АК/77088/17 от 07.11.2017 рассмотрела представленные фото размещенных знаков дорожного движения, в том числе ООО "Примамед+", и сообщило, что размещенная информация содержит указание на наименование организации, соответственно, направлена на формирование интереса их деятельности и является рекламой.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ООО "Примамед+" является рекламой и распространяется/размещается с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в действиях ООО "Примамед+", как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Установлено, что ООО "Примамед+" состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения 01.08.2016. Ранее ООО "Примамед+" не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
ООО "Примамед+" ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общества с ограниченной ответственностью "Примамед+" (ОГРН 1152543022004, ИНН/КПП 2543083652/254301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы, с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Применить к ООО "Примамед+" меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 января 2018 г. N 40А/07-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018