Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) "_______", рассмотрев протокол и материалы дела N1071-44/с-17 об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике" (366209, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Еременка 6 "А", далее - ФГКУ "2 отряд ФПС по Чеченской Республике"), "_______",
УСТАНОВИЛ:
В Чеченское УФАС России поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Центр поставок Профит" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, офис, 420, далее - ООО "Центр поставок Профит") на неправомерные действия Заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Чеченской Республике", при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на специальную одежду и обмундирование, на начальную (максимальную) цену контракта 7 508 700, 00 рублей (Реестровый номер 0194100003017000013) (далее - Электронный аукцион) выразившиеся в нарушении в нарушении части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5, 7, 8 и 13.1 статьи 34, части 1 и части 5 статьи 31, части 5 статьи 63, статьи 33, части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части нарушения порядка размещения в Единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе, а также в части нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Нарушение сроков размещения в ЕИС извещения и документации об Электронном аукционе; Отсутствие обязательных требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"; Установление излишних требований к химическому составу поставляемых товаров по позиции "БЕЛЬЕ ТЕРМОСТОЙКОЕ - Разрывная нагрузка: - по основе (длине), Н, не менее 500; - по утку (ширине), Н, не менее 400; Сопротивление раздиранию: - по основе (длине), Н, не менее 40; - по утку (ширине), Н, не менее 30; Усадка после намокания и высушивания: - по основе (длине), %, не более 2,5; - по утку (ширине), %, не более 2,5; Устойчивость к воздействию температуры окружающей среды до 300 °С, с, не менее 300; Устойчивость к воздействию открытого пламени, с, не менее 15; Устойчивость к воздействию теплового потока 5,0 кВт/м, с, не менее 240", по позиции "ТКАНЬ ПОЛИЭФИРНОВИСКОЗНАЯ - По физико-механическим показателям ткань должна соответствовать требованиям: число нитей на 10 см ткани должно составлять не менее 320_6 по основе и не менее 235_7 по утку, разрывная нагрузка полоски ткани размером 50\x{00d7} 200 мм - не менее 1150 Н (кгс) по основе и не менее 1200 Н (кгс) по утку, раздирающая нагрузка ткани, не менее, Н (кгс) - 75 по основе и 90 по утку, водоупорность, мм вод.ст. - не менее 180, водоотталкивание, не менее, усл.ед. - 90, стойкость ткани к истиранию по плоскости - не менее 10000 циклов. Изменение размеров тканей после мокрой обработки не должно превышать минус 3,5% по основе и _2,0% по утку", по позиции "ПОЛОТНО НЕТКАНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ - Устойчивость материала к разрывным нагрузкам: не менее 10 Н. Гигроскопичность материала - до 1%. Воздухопроницаемость - от 5 дм\x{00b3}/м\x{00b2}·с. Усадка после стрики - до 3%. Материал должен быть нетоксичным, негорючим, не должен удерживать запахи, устойчивым к многократному сжатию (не менее 70%)", по позиции "МЕХ ИСКУССТВЕННЫЙ - в мехе должны отсутствовать дыры, непроклейка грунта пленкообразующим препаратом на длине более 5 см, пятна на ворсовой стороне меха площадью св. 5 см\x{00b2}, обрыв одной нити грунта, наличие пленкообразующего препарата на ворсе, чернильные и ржавые пятна. Допустимые размеры и число пороков меха не должны превышать значений (на кусок условной длины 20 м"; Установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе конкретной цены контракта и ответственности сторон и сроков оплаты обязательств заказчика с нарушением требований установленных статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _").
По результатам рассмотрения, жалоба ООО "Центр поставок Профит" была признана частично обоснованной. При этом, в действиях Заказчика - ФГКУ "2 отряд ФПС по Чеченской Республике" выявлены нарушения части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что согласно извещения и документации об Электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта по Электронному аукциону составляет 7 508 700, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 10.10.2017 в 10 часов 43 минут, дата окончания срока подачи заявок установлена 25.10.2017 в 15 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 и частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Пунктами 5.2. и 23 документации об Электроном аукционе установлены требования к участникам закупки.
При этом, в нарушение требований части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", отсутствует требование об отсутствии у участника закупки - юридического лица, факта привлечения, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, требование к участникам закупки, установленное к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" не соответствует требованиям установленным Федерального закона "О контрактной системе _", что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В составе документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом при описании по позиции "Белье термостойкое" Заказчиком кроме прочего, установлено требование что Белье должно пройти все стадии разработки и постановки продукции на производство в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 который утратил силу с 30.06.2017 г. в связи с введением нового ГОСТ Р 15.301-2016.
Кроме того, установлено требование что "Белье должно соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N1576 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации N1224 признано утратившим силу.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии товаров ГОСТам и нормативным правовым актам Российской Федерации которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, может привести к поставке товаров, не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки предлагающих к поставке товары соответствующих требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 12 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено, что Заказчик производит оплату за фактически полученному Товару Заказчиком на основании счета, счет- фактуре и товарной накладной Поставщика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 20 банковских дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной, на основании представленного Поставщиком счета и счета-фактуры, что противоречит требованиям установленным частью 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно Раздела 7 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
При этом, расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитаны и установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом размещение извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, отсутствие обязательных требований к участникам закупки, а также не соответствие установленных требований Федеральному закону "О контрактной системе _", установление Заказчиком требований о соответствии товаров ГОСТам и нормативным правовым актам Российской Федерации которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, что может привести к поставке товаров, не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, установление срока оплаты заказчиком поставленного товара в течение 20 банковских дней, а также установление ответственности отношение подрядчика и установление размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042 противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65, частью 5 и частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, статьей 10, частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального Закона "О контрактной системе _", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.11.2017 г., в отношение должностного лица Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике" было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В ходе проведения административного расследования, установлено, что должностным лицом Заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Чеченской Республике" ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194100003017000013) являлся "_______".
В целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 и ст.28.2 КоАП РФ "_______" был приглашен на составление протокола об административном правонарушении на 27.11.2017 г..
"_______" на составление настоящего протокола явился, письменного ходатайства представил.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N1071-44/с-17 об административном правонарушении от 27.11.2017 г., в целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ "_______" был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего.
"_______" на рассмотрение настоящего дела явился, письменного ходатайства не предоставил.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных соответственно ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ N728 от 26.08.2013 г., ч. 4.2. ст. 7.30, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать "_______" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ и назначить "_______" за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194100003017000013) с нарушением требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 5 и части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 10, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", меру ответственности предусмотренную частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810200001000001 в ГРКЦ Национального банка Чеченской Республики Банка России, г. Грозный; БИК 049690001.
Получатель: ИНН 2016002374 Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (Чеченское УФАС России).
Назначение платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации".
Код бюджетной классификации (161 1 16 33010 01 6000 140).
ОКТМО 96 610 000; КПП 201601001.
Основание платежа - Постановление Чеченского УФАС России по делу N1071-44/с-17 от 12.12.2017 года.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Чеченское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления "_______"
Постановление получил (а) ________________ 2017г._____________________
Постановление вступило в законную силу_____________ 2017г.___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 декабря 2017 г. N 1071-44/с-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018