Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) "_______", рассмотрев протокол и материалы дела N1060-44/с-17 об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" (366200, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Магистральная, 20, далее - МУП Водоканал г. Грозного"), "_______"
УСТАНОВИЛ:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива") на неправомерные действия Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Магистральная, 20, далее - МУП "Водоканал г. Грозного"), при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнения работ по замене ветхих водопроводных сетей на территории г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 5 469 096, 00 рублей (Реестровый номер 0594600000917000028) (далее - Электронный аукцион) выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части установления требований к участникам Электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" (в частности неправомерное установление дополнительных требований к участникам Электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N 99).
По результатам рассмотрения, жалоба ООО "Перспектива" была признана частично обоснованной. При этом, в действиях Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что в соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является "выполнение работ по замене ветхих водопроводных сетей на территории г. Грозного" (Классификация по ОКВЭД2 42.21.22.110: "Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод").
Однако, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 469 096, 00 рублей.
Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки не могли были быть установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком - МУП Водоканал г. Грозного при проведении Электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного".
Таким образом неправомерное установление Заказчиком - МУП Водоканал г. Грозного в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и ограничивает возможность участия в Электронном аукционе участников закупки не соответствующий указанным незаконным требованиям, что противоречит требованиям части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального Закона "О контрактной системе _", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение требований части 6 статьи 31, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.10.2017 г., в отношение должностного лица Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В ходе проведения административного расследования, установлено, что должностным лицом Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" ответственного за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0594600000917000028) являлся "_______"..
В целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 и ст.28.2 КоАП РФ "_______"был приглашен на составление протокола об административном правонарушении на 27.11.2017 г..
"_______" на составление настоящего протокола явился, письменного ходатайства представил.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N1060-44/с-17 об административном правонарушении от 27.11.2017 г., в целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ "_______" был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего.
"_______" на рассмотрение настоящего дела явился, письменного ходатайства не предоставил.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных соответственно ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ N728 от 26.08.2013 г., ч. 4.2. ст. 7.30, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать "_______" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. КоАП РФ и назначить "_______" за разработку и утверждение документации об аукционе при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0594600000917000028) с нарушением требований части 6 статьи 31, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", меру ответственности предусмотренную частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810200001000001 в ГРКЦ Национального банка Чеченской Республики Банка России, г. Грозный; БИК 049690001.
Получатель: ИНН 2016002374 Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (Чеченское УФАС России).
Назначение платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".
Код бюджетной классификации (161 1 16 33040 04 6000 140).
ОКТМО 96 701 000; КПП 201601001.
Основание платежа - Постановление Чеченского УФАС России по делу N1060-44/с-17 от 12.12.2017 года.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Чеченское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления "_______"
Постановление получил (а) ________________ 2017г._____________________
Постановление вступило в законную силу_____________ 2017г.___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 декабря 2017 г. N 1060-44/с-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018