Резолютивная часть решения оглашена: 10.01.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 15.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 26.12.2017 N 332, в составе:
<ФИО>_
в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <ФИО>_,
в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" (о дате и времени заседания комиссии уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект": (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" (далее - Заявитель, ООО "АкадемСтройПроект") (вх. N 11999 от 25.12.2017) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/17).
В жалобе ООО "АкадемСтройПроект" указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "АкадемСтройПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение о привлечении подрядных организаций) и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области N ПОА-3/17 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17), а именно по причине несоответствия требованиям документации:
- документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов нет 2 главных инженеров проекта);
- копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (отсутствует отметка уполномоченного органа о приеме или не приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа).
Между тем, ООО "АкадемСтройПроект" в составе заявки представило расчет по страховым взносам с приложением протокола контроля отчетности с отметкой "Подписано и отправлено".
Также Заявитель указывает, что требование о предоставлении копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала ООО "АкадемСтройПроект" выполнено надлежащим образом: в составе заявки представлены следующие документы - штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, дипломы о высшем образовании (3 сотрудника), трудовые книжки (3 сотрудника), удостоверения о повышении квалификации (3 сотрудника).
Заявитель просит признать отказ Комиссии по осуществлению предварительного обора подрядных организаций во включении ООО "АкадемСтройПроект" в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованным.
Уведомлением от 26.12.2017 N 04/824 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "АкадемСтройПроект".
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 09.01.2018 N 01-26-1/2018, в которых считает доводы Заявителя не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 октября 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.10.2017 N 198/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (N ПОА-3/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.10.2017, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2017, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 05.12.2017 г.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела V Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек, не менее |
Стаж работы по специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля*** |
2. |
Главный инженер проекта** |
2 |
5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля*** |
* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности после получения диплома о высшем образовании соответствующего профиля.
** По пункту учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным.
*** Высшее и среднее образование должно соответствовать одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства".
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по осуществлению предварительного отбора произвела проверку заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно шести сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, которое соответствует требованиям Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 к образованию, а также документы подтверждающие наличие трудовых отношений между организацией и специалистом. При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указаны должности сотрудников не соответствующие минимальным требованиям документации: <ФИО>_ - заместитель генерального директора; <ФИО>_ - директор по строительству; <ФИО>_ - технический директор.
Таким образом, у участника предварительного отбора ООО "АкадемСтройПроект" не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (отсутствуют два главных инженера проекта).
В соответствии с п. 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОА-3/17 и п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций было установлено требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
В составе заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" представлен расчет по страховым взносам не содержащий отметки уполномоченного органа о приеме или приложений копий документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Таким образом, у участника предварительного отбора ООО "АкадемСтройПроект" надлежащим образом не подтверждено отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N ПОА-3/17) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии: |
<ФИО>_ |
|
|
Члены Комиссии:
|
<ФИО>_ |
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018