Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ГатчинаПассажирАвтотранс" (вх. N13491 от 27.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации г. Сочи при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru), в присутствии представителей Организатора торгов - Ж.Э.Б. (доверенность 17/18.01-18 от 10.01.2018 г.), М.Т.В. (доверенность 19/18.01-18 от 10.01.2018 г.), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ГатчинаПассажирАвтотранс" (вх. N13491 от 27.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации г. Сочи при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2018 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов допустил нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 522-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы Организатора торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N220-ФЗ") юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 13.6 постановления администрации города Сочи от 18.05.2017 года N 837 "О порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок" (далее - Постановление) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
Согласно пункта 3.1 приложения N1 к конкурсной документации "Информационная карта конкурса" срок начала осуществления регулярных перевозок - не позднее чем через 10 дней с даты выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
Исходя из нормы Закона N220-ФЗ победитель конкурса не имеет права приступить к осуществлению перевозок позднее, чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса, при этом закон не содержит запрета на установление начала осуществления перевозок ранее шестидесяти дней со дня проведения открытого конкурса. При этом установленный срок начала осуществления регулярных перевозок обусловлен возникновением острой необходимости в осуществлении пассажирских перевозок по данному маршруту.
Сроки начала осуществления перевозок установлены в соответствии с действующим законодательством, не влекут за собой недопущение, ограничение либо устранение конкуренции, интересы и права претендентов на участие в конкурсе не нарушены, также не влекут за собой ограничение доступа к участию в торгах.
Также установлено, что пункт 5.1 конкурсной документации установлен на основании п.13.1. Постановления, согласно которому, по результатам открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти рабочих дней со дня проведения открытого конкурса.
Организатор конкурса признает, что в связи с допущенной в Постановлении технической ошибкой либо опечаткой, сроки выдачи свидетельства и карты маршрута не соответствуют указанным в Законе N220-ФЗ.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 09.01.2018 внесены изменения в конкурсную документацию с целью приведения ее в соответствие с нормами Закона N220-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.1. Постановления, информация о проведении конкурсов размещается на официальном сайте администрации города Сочи: www.sochiadm.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт конкурса). При этом к информации о проведении конкурса относятся извещения о проведении конкурсов, конкурсная документация, утвержденная организатором конкурса, извещения об отказе от проведения конкурсов, изменения, вносимые в такие извещения, изменения в конкурсной документации, утвержденные организатором конкурса, разъяснения извещения о проведении конкурса, разъяснения конкурсной документации, утвержденной организатором конкурса, протоколы, составляемые в ходе конкурсов.
В соответствии с п. 6.3. Постановления в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) место, порядок, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
4) сведения о лотах, содержащих информацию о номерах и пути следования муниципальных маршрутов, сроке действия свидетельства;
5) срок, место, порядок и форма представления конкурсной документации, электронный адрес официального сайта конкурса, на котором размещена конкурсная документация;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения;
7) место, дата и время подведения итогов конкурсов;
8) порядок проведения конкурса, в т.ч. сведения об оформлении участия в конкурсе, определении победителя конкурса;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, минимальная вместимость транспортного средства каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
12) порядок определения победителя открытого конкурса;
13) срок, на который по результатам открытого конкурса выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с вышеуказанным пунктом Постановления извещение содержит всю установленную информацию.
При этом в извещении указано, что порядок проведения конкурса - указан в конкурсной документации. Подпунктом 8 п. 7.2. Постановления установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, о внесении изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, об отказе организатора конкурса от проведения конкурса в целом, проведения конкурса по лоту.
Пункт 1.5 конкурсной документации содержит сведения о порядке и сроках отказа от проведения открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса является способом оповещения о возможности принять участие в конкурсной процедуре, размещается одновременно с конкурсной документацией, которая содержит полную и развернутую информацию обо всех этапах проведения конкурса, о порядках и сроках его проведения, об отказе от его проведения и сроках такого отказа. Подача заявки и участие в конкурсе не представляются возможными без ознакомления с конкурсной документацией. В пункте 1.5 конкурсной документации установлен порядок и срок отказа от проведения конкурса.
Порядок проведения открытого конкурса, утвержденный постановлением предусматривает возможность установления сроков отказа от проведения конкурса, отличных от указанных в постановлении. Отказ от проведения конкурса может быть обусловлен исключительно изменением потребностей организатора конкурса ввиду непредвиденных обстоятельств.
28.12.2017 внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса с целью приведения его в соответствие нормам Постановления.
В соответствии с п. 5.6., 5.7. Постановления в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса в соответствии с пунктом 9.3 Положения, конкурсная комиссия обязана отстранить такого претендента или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе:
1) запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия претендента на участие в конкурсе требованиям, указанным в пунктах 5.2 и 5.3 Положения, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе;
2) проводить выездные проверки на предмет соответствия сведений, указанных в заявке претендента на участие в конкурсе, фактическим условиям работы претендента на участие в конкурсе.
Таким образом, в целях установления фактов предоставления недостоверных сведений, содержащихся в представленных претендентами на участие в конкурсе или участниками конкурса документах, организатор конкурса, конкурсная комиссия вправе запрашивать у органов власти информацию и документы, а также осуществить выездные проверки на предмет соответствия сведений, указанных в заявке претендента на участие в конкурсе, фактическим условиям работы претендента на участие в конкурсе.
При этом следует учитывать, что это право организатора конкурса, конкурсной комиссии, а не обязанность, а в случае реализации данного права, такие действия организатора, конкурсной комиссии осуществляются в отношении всех претендентов на участие в конкурсе (участников конкурса). Соответственно, в случае отсутствия возможности осуществления проверки в отношении какого-либо претендента на участие в конкурсе, проверка остальных претендентов проводиться не может, чтобы не создавать каким-либо участвующим лицам преимущественных условий для участия в торгах.
Также п. 5.6, 5.7 Постановления установлено, что сведения, представленные в заявках претендентов проходят проверку в соответствии с п.9.3.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГатчинаПассажирАвтотранс" (вх. N13491 от 27.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации г. Сочи при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2018 г. N 522-Т/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018