Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Комфорт" при участии представителей: от Комитета жилищно\x{2011}коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска - <...> (по доверенности); от ООО "Комфорт" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности); в присутствии <...> (слушатель)
УСТАНОВИЛА:
22.12.2017 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт" (далее - заявитель) на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии при организации и проведении Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по извещению N 081117/2188209/01.
Содержание жалобы:
По мнению заявителя, конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя торгов.
Кроме того, заявитель указал на то, что в перечне дополнительных работ и услуг конкурсной документации не была указана периодичность данных работ и услуг.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска не согласился с жалобой, указав, что конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом по извещению N 081117/2188209/01 был проведен с соблюдением требований действующего законодательства.
Победителем конкурса стало ООО "Новострой", предложение которого являлось одновременно наибольшим по объему работ и услуг и соразмерным (приближенным) плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ с учетом следующего.
08 ноября 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение N 081117/2188209/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске.
Организатор конкурса - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Предмет конкурса - право заключения договоров управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске (лот N 1).
Организатором торгов были определены следующие сроки проведения конкурса:
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 08 ноября 2017 года.
Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 11 декабря 2017 года.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 11 декабря 2017 года в 11 часов 15 минут.
Дата рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 14 декабря 2017 года .
Дата проведения конкурса: 15 декабря 2017 года.
Как следует из протокола конкурса N 1 от 11.12.2017 соответствующие заявки на участие в конкурсе по лоту N 1 подали АО "Жилищно-коммунальный трест +", ООО "Новострой" и ООО "Комфорт".
Согласно протоколу конкурса N 2 от 14.12.2017 все претенденты, подавшие заявки по лоту N 1, были допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом конкурса N 3 от 15.12.2017 победителем конкурса по лоту N 1 было признано ООО "Новострой".
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее -Правила).
Правила последовательно и императивно определяют требования к конкурсной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления конкурсных предложений, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.
Как следует из подпункта 4(1) пункта 41 Правил, в конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, должен быть перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Конкурсная документация в данном случае утверждена 08.11.2017 председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
В конкурсной документации содержится следующий перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 19 по пр. Победы (представлен в виде таблицы):
N п/п |
Наименование работ |
Объем работ |
Годовая стоимость работ, руб. |
|
1. |
Подметание л/площадок и маршей нижних трех этажей с предварительным увлажнением |
492,9 кв.м |
66268,5 |
|
2. |
Влажная протирка стен |
1008,0 кв.м |
3048,5 |
|
3. |
Обметание пыли с потолков |
295,0 кв.м |
4851,8 |
|
4. |
Уборка газонов от мусора |
633,0 кв.м |
10012,5
|
Как видно из указанного перечня дополнительных работ и услуг, он не содержит указание на периодичность, что свидетельствует о нарушении организатором торгов требований подпункта 4(1) пункта 41 Правил.
Данное нарушение привело к тому, что участники конкурса были вынуждены самостоятельно определять периодичность каждой из указанных в перечне дополнительных работ и услуг, что с точки зрения действующего законодательства является недопустимым и привело, в том числе, к новым нарушениям при проведении рассматриваемого конкурса.
В частности, согласно пункту 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов (пункт 77 Правил).
Согласно пункту 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В рассматриваемом случае каждым из участников конкурса были представлены предложения общей стоимости дополнительных работ и услуг.
Как следует из аудиозаписи, которая велась при проведении данного конкурса, участниками были названы следующие последние предложения по стоимости дополнительных работ и услуг:
ООО "Комфорт" - 903059 руб. 47 коп.
АО "Жилищно-коммунальный трест +" - 900000 руб.
ООО "Новострой" - 845000 руб.
Как уже указывалось ранее, согласно пункту 76 Правил при проведении конкурса его участники представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил).
Из анализа вышеизложенных требований следует, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольшую общую стоимостью дополнительных работ и услуг, которая должна быть составлена в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Из протокола конкурса N 3 от 15.12.2017 следует, что победителем было признано ООО "Новострой", сделавшее предложение в размере 845000 руб., участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, признано ООО "Комфорт", сделавшее предложение в размере 903059 руб. 47 коп.
Согласно пояснениям представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, ООО "Новострой" было признано победителем конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске в связи с тем, что предложение общества являлось одновременно наибольшим по объему работ и услуг и соразмерным (приближенным) плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которого был установлен организатором конкурса.
При этом, в перечне дополнительных работ и услуг по лоту N 1, утвержденном организатором конкурса, общая максимальная стоимость данных работ и услуг по многоквартирному дому N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске составляет 84181 руб. 03 коп.
Таким образом, все три участника конкурса, в том числе и ООО "Новострой", признанное его победителем, предложили общую итоговую стоимость дополнительных работ и услуг, превышающую максимально возможную стоимость таких работ и услуг, установленную организатором конкурса, притом что превысить эту стоимость было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означает расширение их перечня (в том числе в части изменения расчетной стоимости уже имеющихся в перечне работ и услуг посредством изменения по своему усмотрению их объема и (или) периодичности), который определен в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при определении победителя по лоту N 1 рассматриваемых торгов конкурсной комиссией были нарушены требования пунктов 76, 78 Правил.
Необходимо отметить, что составление участниками своих итоговых предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг не в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, могло явиться следствием неуказания организатором торгов в перечне дополнительных работ и услуг их периодичности, поскольку участники торгов в данном случае могли по своему усмотрению устанавливать периодичность каждой из содержащихся в перечне работ и услуг, что, соответственно, оказывало влияние на итоговую стоимость такой работы или услуги.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комфорт" обоснованной.
2. Признать организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске (извещение N 081117/2188209/01) нарушившим требования подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
3. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске (извещение N 081117/2188209/01) нарушившей требования пунктов 76, 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
4. Выдать организатору конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 19 по пр. Победы в г. Северодвинске (извещение N 081117/2188209/01) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: аннулировать торги.
5. Установить срок исполнения предписания до 05 февраля 2018 года. Сообщить об исполнении предписания в тот же срок.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Е.В. Нестеренко
Е.И. Красильникова
А.Ю. Шахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 января 2018 г. N 24т-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018