Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО "Горторгкомплекс"
от Конкурсного управляющего АКБ "Инвестбанк" Хамчича М.А.
от Конкурсного управляющего ОАО "Связьстрой-2" Проценко П.Л.
в отсутствие АО "Объединенная Торговая Площадка" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 N ИШ/61745/17),
рассмотрев жалобу ООО "Горторгкомплекс" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего Проценко П.Л. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО "Связьстрой - 2" (реестрвоый N 0001651 лот N 2) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении недостоверных сведений.
Представитель Конкурсного управляющего против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Приказ N 495).
10.08.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение N 2001449 (далее - Сообщение) о проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО "Связьстрой-2", признанного несостоятельным (банкротом) определением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.16 по делу NА32-22752/14.
Дата и время начала подачи заявок: 21.08.2017 11:00, дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2017 16:00.
Прием заявок начинается в 11:00 первого дня и заканчивается в 16:00 последнего дня каждого периода.
Торги проводятся на электронной площадке - Объединенная торговая площадка, сайт в сети Интернет по адресу: www.utpl.ru (далее - ЭТП).
Минимальная цена продажи имущества должника (цена отсечения) составляет для лота N2 - 13 594 957,90 руб.
Предметом Торгов по лоту N 2 является, помимо прочего, следующее имущество: право аренды земельного участка площадью 12 382 +/- 39, кадастровый номер: 23:43:0413004:7, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Демуса М.Н., д.52, представленного для эксплуатации производственной базы, принадлежащий на основании Договора аренды земельного участка N 4300008548 от 26.12.1996 года, заключенного с Администрацией городского самоуправления Краснодара.
Начальная цена: 45 316 526,4 рублей.
Исходя из доводов жалобы Заявителем обжалуется указание в Сообщении недостоверной информации о площади земельного участка, являющегося предметом рассматриваемых Торгов, а также его некорректного кадастрового номера.
В своей Заявитель сообщает, что при ознакомлении с информацией о земельном участке из открытых источниках информации, в частности с публичной кадастровой картой, размещенной в открытом доступе в сети Интернет и с сайтом Росреестра по адресам www.pkk5.rosreestr.ru, www.rosreestr.ru Обществом установлено, что площадь земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413004:7, входящего в состав публичного предложения, составляет 32 982 кв.м, что не соответствует сведениям, указанным в Сообщении.
Заявитель сообщил, что получив сведения о выявленном Обществом несоответствии о земельном участке указанном в Сообщении, Конкурсный управляющий опубликовал сообщение в газете "Коммерсант" N 77032431447 (Опубликовано на сайте 17.11.2017, в печатной версии - 18.11.2017) в котором сообщил об уточнении сведений, опубликованных в сообщении N 77032322608 в газете "Коммерсантъ" N 152 от 19.08.2017, в частности указывает, что кадастровый номер и площадь земельного участка, входящего в состав публичного предложения следует читать: 23:43:0412001:43, площадь земельного участка 13 508 кв. м.
Как отмечает Заявитель, указанный в Сообщении земельный участок с кадастровым номером 23:43:0412001:43 имеет площадь 33000кв.м. и адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Новороссийская, 71, что не соответствует сведениям о земельном участке, указанным в Сообщении.
Таким образом, по мнению Заявителя, Торги по реализации имущества должника проведены Конкурсным управляющим с нарушением порядка, предусмотренного Законом о банкротстве, что не позволило Заявителю на законных основаниях участвовать в Торгах.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, и с учетом положений настоящей статьи.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Залоговым кредитором АКБ "Инвестбанк" (ЗАО) утверждено Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. В состав имущества, подлежащего реализации в рамках указанного порядка, кроме прочего, вошло право аренды земельного участка площадью 12 382 +/- 39, кадастровый номер: 23:43:0413004:7, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Демуса М.Н., д.52, представленного для эксплуатации производственной базы, принадлежащий на основании Договора аренды земельного участка N 4300008548 от 26.12.1996 года, заключенного с Администрацией городского самоуправления Краснодара.
Таким образом, спорная информация включена в Сообщение на основании Положения о порядке реализация имущества, утвержденного залоговым кредитором.
Относительно внесения изменений посредством опубликования сообщения в газете "Коммерсант" N 77032431447 Конкурсный управляющий на заседании Комиссии пояснил, что данные сведения были размещены на основании заявления от залогового кредитора АКБ "Инвестбанк".
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
При этом пункт 4.1 статьи 138 Закона о банкротстве регулирует отношения кредиторов и конкурсного управляющего.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на организатора торгов, а также на конкурсного управляющего (в случае, когда конкурсный управляющий является организатором торгов) при выполнении им вышеперечисленных функций.
В рассматриваемом случае Конкурсный управляющий является также и организатором торгов.
Комиссией установлено, что действия Конкурсного управляющего по размещению сведений в рассмотренных выше сообщениях были совершены на основании Положения о реализации имущества, а также заявления залогового кредитора, что в свою очередь не нарушает требования Закона о банкротстве.
Помимо указанного Комиссия отмечает, что Положение о порядке реализации имущества должника подлежит обжалованию в судебном порядке.
Резюмирую вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в отношении Организатора торгов необоснованной, действия залогового кредитора, кредиторов, а также иных лиц подлежат обжалованию в судебном порядке.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 N ИШ/61745/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2017 г. N 1-00-2545/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018