Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <_>, рассмотрев протокол NАП2-2/18 об административном правонарушении от 15.01.2018, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика - заместителя начальника, председателя аукционной комиссии государственного заказчика -Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3" (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) <_> по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <_> - <_> по доверенности N2 от 10.01.2018, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 15 января 2018 года возбуждено настоящее дело N АП2-2/18.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроков рассмотрения первых частей заявок, повлекший несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на поставку промышленного швейного оборудования (извещение N 0364100003017000060) (решение N РЗ-118/17 от 26.04.2017, исх. от 26.04.2017 N 58-2-09/1559п).
11.04.2017 года ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N0364100003017000060 и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru о проведении электронного аукциона на поставку промышленного швейного оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 902 466,67 руб.
Заказчик - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области.
В действиях аукционной комиссии и Заказчика установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и сроков размещения указанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе -20.04.2017 в 14:00 часов, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2017. Дата проведения аукциона - 24.04.2017.
В установленный срок первые части заявок в Аукционе аукционной комиссией Заказчика не рассмотрены, протокол рассмотрения первых частей заявок (далее - Протокол) в ЕИС не размещен, соответственно, аукцион в установленный срок не проведен.
На рассмотрении жалобы по рассматриваемой закупке 24 апреля 2017 года представители Заказчика признали, что на время рассмотрения указанной жалобы первые части заявок на участие в аукционе аукционной комиссией не рассмотрены, Протокол не составлен и не направлен Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки в сроки, установленные документацией об Аукционе, поскольку полагали, что установлено требование о приостановлении всех действий по закупке.
Указанные действия аукционной комиссии привели к срыву проведения аукциона и нарушению прав и законных интересов лиц, подавших заявки на участие.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0364100003017000060 от 24.04.2017 размещен в ЕИС 24.04.2017 в 19.02 часов, то есть, после рассмотрения жалобы и указаний Комиссии Тамбовского УФАС России.
Таким образом, действия Заказчика, не обеспечившего размещение в единой информационной системе в сфере закупок Протокола рассмотрения первых частей заявок в объявленные сроки нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом Заказчика, ответственным за организацию работы аукционной комиссии и размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок, является председатель аукционной комиссии, заместитель начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <_>. Указанное лицо является должностным лицом государственного заказчика, так как является заместителем начальника колонии - начальником центра, а также сотрудником контрактной службы.
Данное должностное лицо государственного заказчика согласовывало документацию рассматриваемого аукциона, о чем свидетельствует титульный лист утверждения указанной документации, а значит, знало требуемые сроки рассмотрения заявок.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, заместитель начальника колонии - председатель аукционной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <_>, который в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не организовал работу аукционной комиссии в части своевременного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что повлекло нарушение сроков размещения протокола в единой информационной системе в сфере закупок и проведение аукциона, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок электронной форме N0364100003017000060 и размещения его в ЕИС - 24.04.2017 .
Место совершения административного правонарушения: 393265, Тамбовская область, Рассказовский район, п.Зеленый, ул. Центральная, д.6.
На рассмотрение дела N АП2-2/17 об административном правонарушении <_> не явился, интересы <_> представлял <_> по доверенности N2 от 10.01.2018, который факт нарушения признал.
Рассмотрение дела NАП2-2/17 по ходатайству представителя <_> (вх. от 15.01.2018 N134) состоялось в день составления протокола об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении NАП2-2/18 срок давности привлечения должностного лица заказчика - заместителя начальника, председателя аукционной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <_> к административной ответственности не истек.
Дело об административном правонарушении N АП2-2/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - заместителя начальника, председателя аукционной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не организовал должным образом работу аукционной комиссии и размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика - заместителя начальника, председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3" (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) <_> (дата рождения: 12.09.1975; место рождения: г. Рассказово Тамбовской области, паспорт 68 02 821683 выдан Рассказовским ГРОВД Тамбовской области 25.03.2003; место регистрации: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Гоголя, д. 14) к административной ответственности по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 16131011600001083077
Код дохода бюджетной классификации:
16111633010016000140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 января 2018 г. N АП2-2/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018