Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО "Фьюжн"
от ПАО "ОАК"
в отсутствие АО "ОТС" (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 N ИШ/59044/17),
рассмотрев жалобу ООО "Фьюжн" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - ПАО "ОАК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию корпоративного портала ПАО "ОАК" на базе программного продукта 1С-Битрикс (реестровый N 31705536488) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в истребовании документов, не предусмотренных Закупочной документацией, что привело к отклонению заявки Общества от участия в Закупке.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 19.09.2017. Дата окончания приема заявок - 29.09.2017, дата подведения итогов - 10.10.2017.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 978 000,00 рублей.
Исходя из протокола очного заседания комиссии по закупкам ПАО "ОАК" по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений от 10.10.2017 N 552/234/1/03 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: в составе заявки участника ООО "Фьюжн" на копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за два истекших года отсутствует отметка налогового органа о приеме либо документы, подтверждающие сдачу отчета в налоговый орган.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 6 пункта 2.4.1 Закупочной документации участник процедуры закупки должен включить в состав заявки на участие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в названной документации к участникам, в том числе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за два истекших года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.7.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, включающую, в частности, документы, указанные в пункте 2.4.1 названной документации.
Согласно подпункту "а" пункта 3.11.10 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок участников в соответствии с подпунктом 3.11.3 и проверки информации об участниках в соответствии с подпунктом 3.11.4, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов,
установленных подпунктом 3.7.1.1, либо наличия в таких документах
недостоверных сведений об участнике закупки или о предмете закупки.
При рассмотрении жалобы Заявителем на обозрение Комиссии был представлен оригинал бухгалтерской отчетности (копия которой была представлена в составе заявки Общества на участие в Закупке), содержащий отметку налогового органа о приеме документов.
Между тем при проведении документального анализа заявки Общества Комиссией было установлено отсутствие отметки налогового органа о приеме документов (отметку невозможно идентифицировать), что свидетельствует о несоответствии документа требованиям, установленным Закупочной документацией.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, в заявке Общества не представлены документы, подтверждающие сдачу отчета в налоговый орган, что не соответствует требованиям подпункта 6 пункта 2.4.1 Закупочной документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по рассмотренному выше основанию, не противоречат положениям Закупочной документации.
Относительно довода Заявителя о нарушении сроков размещения протокола очного заседания комиссии по закупкам ПАО "ОАК" по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений от 10.10.2017 N 552/234/1/03 и отсутствии в нем подписей членов закупочной комиссии, Комиссия отмечает следующее.
Как следует из содержания оригинала названного выше протокола, данный документ подписан членами закупочной комиссии Заказчика 01.11.2017, о чем имеется соответствующая отметка.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно пункту 3.5 Положения о закупках в целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности Заказчика размещению в открытом доступе подлежат в том числе протоколы, составляемые в процессе проведения закупки - не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов. При этом при размещении протоколов допускается не опубликовывать сведения о составе Комиссии по закупкам, данные о персональном голосовании Комиссии по закупкам, также подписи должностных лиц в составе протокола.
Таким образом, в рассматриваемом случае спорный протокол подлежал размещению в ЕИС в срок до 07.11.2017.
Между тем, исходя из сведений, содержащихся в ЕИС следует, что во исполнение пункта 3.5 Положения о закупках рассматриваемый протокол размещен Заказчиком 01.11.2017, что свидетельствует об отсутствии в действиях последнего нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках.
При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 N ИГ/59044/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2017 г. N 1-00-2446/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018