Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ГЗ "Пульсар" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки ионного легирования (извещение N 0473000007217000006) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ГЗ "Пульсар" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки ионного легирования (извещение N 0473000007217000006) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
17.11.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отмене определения победителя Аукциона.
Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика и сведениям, размещенным в ЕИС, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2017 N ИО1 отменено Заказчиком - 12.12.2017, в связи с несоответствием технического задания Документации проектной документации, утвержденной ГК "Роскосмос".
При этом в соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих возникновение обстоятельств непреодолимой силы, на основании которых определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком отменено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, неправомерно отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации, содержащийся в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком не сформирован и не размещен протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС. При этом на заседание Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила, Постановление N 1042).
Изучив проект государственного контракта Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте государственного контракта Документации не установлен соответствующий требованиям Постановления N 1042 размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, а также ненадлежащим образом установлен размер штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиома" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ГЗ "Пульсар" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки ионного легирования (извещение N 0473000007217000006) обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2017 г. N 223-ФЗ-1084/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018