Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
-Агафонов Илья Валерьевич - индивидуальный предприниматель,
-- представитель ИП Агафонова И.В. по доверенности N 2 от 10.01.2018 г.;
Со стороны Заказчика АО "КБП":
- представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 г. N 103-15,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.) на действия Заказчика АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296).
Согласно жалобе ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.), позиция Заявителя состоит в следующем.
ИП Агафонов И.В. полагает, что Заказчик АО "КБП" создал участникам запроса котировок в электронной форме (извещение N 31705903296) преимущественные условия участия, путем включения в Техническое задание, требований, не относящихся и не сопоставимых друг другу, что нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии, представитель АО "КБП" представил письменные возражения от 10.01.2018 г. N 00298-17/юр на жалобу ИП Агафонова И.В. и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считает необоснованными и незаконными.
Также, представитель АО "КБП" уточнил, что ИП Агафонов И.В. заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296) не подавал, с запросами о разъяснении Закупочной документации не обращался.
Изучив, представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23 декабря 2015 г. N 9, от 17 марта 2016 г. N 2, от 15 июня 2016 г. N 7, от 11 октября 2016 г. N 11, от 15 декабря 2016 г. N 14, от 23 декабря 2016 г. N 15, от 31 марта 2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 г. N 2), является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
18.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296).
Начальная (максимальная) цена договора составила 3 495 233, 33 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 25.12.2017 в 16:00 (МСК).
Предмет договора - поставка и установка автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии Тульского УФАС России установлено, что жалоба ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.) на действия Заказчика - АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296) не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Также, на заседании Комиссии Тульского УФАС России представитель ИП Агафонова И.В. подтвердил отсутствие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в вышеуказанной жалобе, указал, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31705903296) не подавалась, с запросами о разъяснении Закупочной документации не обращались, таким образом, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения.
Доводы, указанные в жалобе ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.) на действия Заказчика АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ИП Агафонова И.В. от 22.12.2017 г. исх. N 21 (вх. N 6172 от 25.12.2017 г.) на действия Заказчика - АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку автоматизированной системы навигационного диспетчерского контроля над автотранспортной техникой (поставка блоков системы ГЛОНАСС/GPS, оказание услуг по установке на автомашины предприятия блоков системы ГЛОНАСС/GPS, коммуникационный сервер с программным обеспечением) и абонентским обслуживанием в течение одного года (извещение N 31705903296) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2018 г. N 5/64-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018