Резолютивная часть решения оглашена
10.01.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное снабжение" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Транснефть - приволга" (далее - Организатор торгов, АО "Транснефть - приволга") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитных распорных устройств (Извещение N 31705706609) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от АО "Транснефть - приволга" - Г.К.В. (доверенность от 09.01.2018 г.), от ООО "Комплексное снабжение" - О.А.В. (доверенность от 20.12.2017 г.), слушателя Б.А.В.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное снабжение" на действия АО "Транснефть - приволга" при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Комплексное снабжение" неправомерно была отклонена Заказчиком в связи с несоответствием аукционной заявки Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты аукциона.
Заказчиком письмом от 29.12.2017 N ТПВ-01-25-15/64544 (вх. N 9519-з от 29.12.2017 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.12.2017 г. N 15142/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 03.11.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31705706609 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом аукциона является право заключения договора на поставку магнитных распорных устройств.
Заказчиком выступило АО "Транснефть - приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.05.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Приволга" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 15.12.2017 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения заявок N 31705706609-01 от 14.12.2017 г.
Как следует из указанного протокола, закупочной комиссией выявлены замечания к заявке ООО "Комплексное снабжение" и заявке отказано в допуске по причине не соответствия заявки требованиям документации о закупке, участник не представил документы в соответствии с п.5, 8, 9, 12 Технического задания.
В соответствии с пунктом 3.7. Положения в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4.1.1. Положения предусмотрено включение в документацию о закупке требования о соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ. Оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Пункт 4.2. Положения предоставляет организатору закупки право установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к:
- наличию в собственности и/или во владении на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- наличию специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
- иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно пункту 4.3 Положения 4.3 участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки документами, определенными документацией о закупках.
В Техническом задании аукционной документации в разделе "Примечание" включены требования к участнику закупки, при этом указано, что все подтверждающие документы необходимо представить в составе заявки на участие в закупке.
Согласно Протоколу по рассмотрению заявок N2017/097_12 от 11.12.2017 г. аукционной комиссией принято решение в соответствии с пунктом 14.2.2 Инструкции участника закупки и пунктом 7.4.2 Положения отказать в допуске к участию в закупке ООО "Комплексное снабжение" в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5 технического задания аукционной документации участнику закупки необходимо было представить выписку из ведомости основных фондов о наличии у завода-изготовителя литейного производства, обеспечивающего литье под давлением по ГОСТ 1583-93 или долгосрочных договоров на выполнение работ субподрядчиками (в случае аренды оборудования - договоров аренды).
ООО "Комплексное снабжение" представлено письмо от субподрядчика ООО "Механика" о производстве литьевых заготовок под давлением на предприятии "ХимСервис", наличие оборудования и договорные отношения ничем не подтверждены.
В пункте 8 технического задания аукционной документации требовалось предоставить графики проверки оборудования завода-изготовителя (либо привлекаемого им субподрядчика) на технологическую точность и акты с результатами проверок.
В составе заявки ООО "Комплексное снабжение" представлены письма завода-изготовителя, однако письма в качестве подтверждающих документов не предусмотрены данным пунктом технического задания.
В пункте 9 технического задания аукционной документации требовалось предоставить акты проверки мерительного инструмента завода-изготовителя (либо привлекаемого им субподрядчика" в специализированной организации и графики проверки.
ООО "Комплексное снабжение" в подтверждение указанному требованию были представлены: технологическая карта, паспорт, свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля на соответствие СНК.
Однако, ни один из перечисленных документов не является актом мерительного инструмента, графиком проверки.
Пунктом 12 технического задания требовалось предоставить долгосрочные договоры с субагентами в случае их привлечения.
ООО "Комплексное снабжение" представило договор поставки с субпоставщиком ООО "Механика" от 03.02.2017 г. N03/02/17, однако в документах участника отсутствует договор с предприятием "ХимСервис", которого участник заявил в качестве субагент в части изготовления литьевых заготовок.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО "Комплексное снабжение" по основанию, указанному в пункте 7.4.2 Положения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексное снабжение" необоснованной.
Члены Комиссии: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 января 2018 г. N 323-11289-17/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018