Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "РУСЭКОГАРАНТ" от 21.12.2017 N2112172 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком", оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для КМТ XEROX (извещение N 31705737973), в соответствии со статьеи\x{0306} 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "РУСЭКОГАРАНТ" (далее - Заявитель) 21.12.2017 N2112172 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для КМТ XEROX (извещение N 31705737973) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральныи\x{0306} закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституциеи\x{0306} России\x{0306}скои\x{0306} Федерации, Гражданским кодексом России\x{0306}скои\x{0306} Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России\x{0306}скои\x{0306} Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положении\x{0306} части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд ОАО "Воентелеком", утвержденным протоколом Совета директоров ОАО "Воентелеком" от 10 июля 2012 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.lot-online.ru.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.11.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств, в результате чего ценовое предложение Заявителя не было зафиксировано.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель был допущен к участию Аукционе, но ценовых предложений не выдвигал.
В Жалобе Заявителя указано, что 11.12.2016 в:
16:59:00 произведено последнее обновление торгов;
16:59:45 Заявителем подписано и подано собственное ценовое предложение (не было учтено), повторная процедура ни к чему не привела.
17:00:00 - появилось сообщение об окончании Запроса котировок. Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии технических неполадок средств связи и оборудования Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Запроса цен.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
ООО "РУСЭКОГАРАНТ" от 28.12.2017 N2112172 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком", оператора электронной площадки АО "Российский аукционный дом" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для КМТ XEROX (извещение N 31705737973) обоснованной.
Признать ОАО "Воентелеком" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2017 г. N 223-ФЗ-1083/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018