Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ООО "Байкал плюс" (далее - Общество, Заявитель) <_> (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие ФГБУ "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Байкал плюс" (вх. от 28.12.2017 N 7743) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Обустройство и оборудование экологической тропы "В бухту Змеевая", реестровый номер - 0302100026717000025 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, согласно которым заявка Общества не допущена к участию в аукционе. В первой части заявки Заявитель по показателям "Бруски" и "Доски обрезные" указал показатели в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем считает действия аукционной комиссии неправомерными. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заявка N10 (ООО "Байкал плюс") не допущена к участию в аукционе по причине предоставления не конкретных показателей параметров предлагаемого материала. Ссылка на инструкцию не обоснована, т.к. запрашиваемые параметры не относятся к "неизменному показателю", "фракции материала", "диапазону рабочих температур", "диапазону температур испытания материалов". Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.11.2017 в Единой информационной системе было опубликовано извещение N 0302100026717000025 о проведении электронного аукциона: "Обустройство и оборудование экологической тропы "В бухту Змеевая", начальная (максимальная) цена контракта - 16382318.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2017 на участие в аукционе подано восемь заявок, из них шесть заявок не допущены к участию в аукционе, в т.ч. участник закупки с заявкой N10 (ООО "Байкал плюс"). Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Предоставление не конкретных показателей: В п. "Бруски" участник размещения заказа указал: "Длина не менее 4 и до 6,5 м (является неизменным значением в соответствии с инструкцией_ ширина до 150 мм (является неизменным значением в соответствии с инструкцией)". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Показатели, сопровождаемые словами "диапазон" являются для заказчика конкретными, при заполнении заявки участник закупки рассматривает данные показатели как показатели, которые не могут изменяться и дополнительно их не уточняет, а также по значениям, указанным как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен". В данном же случае в инструкции по заполнению первой части заявки всё подробно описано: "Используемые в настоящей документации об электронном аукционе символы, означают: "<" - менее (при использовании заказчиком данного символа или слова "менее" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньше значений, установленных настоящей документацией); ">" - более (при использовании заказчиком данного символа или слова "более" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией); "\x{2264}" - менее или равное; "\x{2265}" - более или равное, "-" и "_" являются условными обозначениями интервалов "от и до" (при использовании заказчиком данных символов или слов "от и до" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения). Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", ">", "<", "_" и т.п.)". (... в следующем пункте Технического задания участник размещения заказа воспользовался данным правилом: В Техническом задании запрашивалось: "Доски обрезные лиственных пород (лиственница). Длина должна быть от 3,75 м и до 6,5 м. Ширина не должна быть менее 150 мм, Толщина должна быть более 44 мм. Выше II сорта". Участник размещения заказа указал: "Доски (страна происхождения Россия) обрезные лиственных пород. Длина 5,5 м. Ширина 175 мм, Толщина 50 мм. I сорта.".) В п. "Доски" участник размещения заказа указал: "Длина не менее 4 и до 6,5 м (является неизменным значением в соответствии с инструкцией), _ ширина до 150 мм (является неизменным значением в соответствии с инструкцией)". И др...)
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.6.1 документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника закупки на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2.2 аукционной документации установлены Требования к материалам:
так, по позиции Бруски установлено следующее: Длина должна быть не менее 4 и до 6,5 м., толщина должна быть не менее 100 мм., ширина должна быть до 150 мм.
по позиции Доски установлено, что длина должна быть не менее 4 и до 6,5 м., толщина не должна быть менее 44 мм., ширина должна быть до 150 мм. Влажность должна быть не более 22%.
В заявке Общества по указанным позициям указано следующее:
Бруски (страна происхождения Россия) длина не менее 4 и до 6,5 м (является неизменным значением в соответствии с инструкцией_ ширина до 150 мм (является неизменным значением в соответствии с инструкцией).
Доски (страна происхождения Россия) длина не менее 4 и до 6,5 м (является неизменным значением в соответствии с инструкцией), _ ширина до 150 мм (является неизменным значением в соответствии с инструкцией).
В Инструкция по заполнению заявки (пункт 1.6.2 документации об Аукционе) указано, что при использовании заказчиком данных символов или слов "от и до" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения. При указании слов "или", "_", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "_", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее". Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "может быть", "требуется", "в случае", "нужен", "должна содержать" или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре..
Кроме того в Инструкции указано, что показатели, сопровождаемые словами "диапазон" являются для заказчика конкретными, при заполнении заявки участник закупки рассматривает данные показатели как показатели, которые не могут изменяться и дополнительно их не уточняет. По значениям, указанным как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен.
Инструкция не содержит расшифровки для значения "не менее и до", для значения "до", в связи с чем указанный случай относится к случаям, не предусмотренным инструкцией, в связи с чем участник закупки значения изменять не должен.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки N10 по указанному требованию.
Кроме того, участник с заявкой N1 отклонен в том числе по позиции Канат: "Канат изготовлен из проволоки (проволока оцинкованная, в зависимости от поверхностной плотности цинка Ж либо С).
В инструкция по заполнению заявки также указано, что знаки "/", "\", ";" - означают "или", по данным значениям участникам закупки необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например единицы измерения, значения показателей либо является математическим знаком дроби).
Расшифровки для значения "либо" инструкция не содержит, вместе с тем в Требованиях к материалам по позициям Канат, Электроды указано: канат должен быть изготовлен из проволоки (проволока требуется оцинкованная, в зависимости от поверхностной плотности цинка Ж либо С), электроды должны быть с кислым либо с основным покрытием.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пояснений Заказчика по вышеперечисленным пунктам Требований к материалам участники закупки в составе своих должны указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки значения изменять не должен, что вводит участников закупки в заблуждение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Байкал плюс" обоснованной.
Признать ФГБУ "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" нарушившим части статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание N 04-50/2-2018
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"12" января 2018 г.род Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
на основании своего решения от 12.01.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Байкал плюс" (вх. от 28.12.2017 N 7743) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Обустройство и оборудование экологической тропы "В бухту Змеевая", реестровый номер - 0302100026717000025 (далее - Аукцион) Заказчик - ФГБУ "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка", и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок не позднее 25.02018 устранить выявленные нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 29.01.2018.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 января 2018 г. N 04-50/2-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018