Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300017517000200 "Капитальные ремонт двухэтажного здания родильного отделения в г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Континент" подана заявка на участие в указанном аукционе (N 16). Заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не содержит обоснование отклонения.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке не заключен.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукционаN 0318300017517000200 "Капитальные ремонт двухэтажного здания родильного отделения в г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 596 460,00 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 22 заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.12.2017.
26.12.2017 размещен протокол рассмотрения заявок, согласно которому все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
27.12.2017 размещен повторный протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявка ООО "Континент" не допущена к участию в электронном аукционе. Данный протокол, в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, не содержит обоснование решения отклонения заявки, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО Усть-Лабинский район, заказчику - МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N ЭА-21/2018 от 12.01.2018, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2018 г. N ЭА-27/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018