На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.12.2017 N 445 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
по информации прокуратуры Краснодарского края проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее Заказчик) при проведении электронных аукционов NN 0118200002017000012, 0118200002017000013, 0118200002017000014, 0118200002017000001, 0318200063917000061, 0318200063917000062, 0118200002017000002 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 21.12.2017 из прокуратуры Краснодарского края (исх. N 7/1-28-2017 от 20.12.2017) поступила информация о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе:
- в проекте контракта закупок N N 0118200002017000012, 0118200002017000013, 0118200002017000014 допущено нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе;
- в извещении о проведении электронного аукциона N 0118200002017000001 указано, что преимущества не предоставляются, при этом в п.п.20,21 Информационной карты предусмотрено предоставление преимуществ, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе; в нарушение ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.
Аналогичные нарушения допущены при утверждении документаций электронных аукционов NN 0118200002017000002, 0318200063917000061, 0318200063917000062.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе 15.06.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0118200002017000012 на оказание услуги по организации и проведению конференции с целью продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района с начальной (максимальной) ценой контракта 397 900,00 рублей. Закупка проводилась среди СМП и СОНО, что отражено в извещении и документации.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства (далее СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее СОНО), включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.2.5 проекта контракта указано, что оплата по контракту производится за счет средств краевого бюджета на 2017 год в рамках государственно программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1007, по безналичном расчету путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя платежным поручением по факту оказания услуги в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанной услуг согласно Приложению N 2 к контракту и предоставления Исполнителем счета на оплату.
Аналогичным образом указана оплата в проектах контрактов по закупкам NN 0118200002017000013, 0118200002017000014. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системе 26.01.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0118200002017000001 на оказание услуги по разработке и изготовлению информационных материалов о санаторно-курортном и туристском потенциале Краснодарского края с начальной (максимальной) ценой контракта 489 772, 50 рублей.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона преимущества СМП, СОНО не установлены. При этом указано, что закупка осуществляется среди СМП, СОНО. Также в п.п.20, 21 Информационной карты предусмотрено предоставление преимуществ СМП, СОНО.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
В проекте контракта не указан ИКЗ. Аналогичные нарушения допущены при проведении закупок NN 0118200002017000002 от 26.01.2017, 0318200063917000061 от 30.01.2017, 0318200063917000062 от 30.01.2017.
Допущенные нарушения содержат, признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.5) ч.5 ст.63, ч.8 ст.30, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2018 г. N ВП-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018