Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителя ООО "СтройДорХолдинг" (далее - Общество) - <_> (доверенность от 11.01.2018 N 07/18);
представителя Государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" - <_> (доверенность от 09.01.2018),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>. (доверенность от 09.01.2018),
представителя заинтересованного лица - <_>ООО "Фундамент" <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройДорХолдинг" (вх. от 28.12.2017 N 7740) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Монды-Орлик, км 146+900 - км 153+300 в Окинском районе Республики Бурятия, номер извещения - 0102200001617005033 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что заявки участников аукциона ООО "Фундамент" и ООО "Байкал" неправомерно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства РФ N99).
По мнению Заявителя ООО "Фундамент" не имеет опыта выполнения работ необходимого для участия в данном аукционе, исходя из информации, размещенной в единой информационной системе.
Аналогично, полагает, что и ООО "Байкал" (заявка N2) не имеет соответствующего опыта.
На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок и обязать аукционную комиссию провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что ООО "Фундамент" в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта работ строительных за последние три года представлены: договор подряда по строительству зданий площадки N4 горно-обогатительного комплекса "Рябиновый" с приложениями, дополнительное соглашение, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму договора, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму договора.
Предмет договора соответствует актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ, а также предмету контракта, на который проводился аукцион, общая стоимость по договору превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Таким образом, полагает, что ООО "Фундамент" подтвердило наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных.
Аналогично и по заявке ООО "Байкал" помимо договора подряда, дополнительного соглашения, актов по форме КС-2, КС-3, были представлены платежные поручения об оплате по договору, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план сооружения.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что представители РАГЗ в состав комиссии по рассмотрению заявок не входили, но исходя из пояснений Заказчика, полагает, что заявки ООО "Фундамент" и ООО "Байкал" правомерно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, поддерживает позицию Заказчика.
Представитель ООО "Фундамент" пояснил, что опыт выполнения работ необходимого для участия в данном аукционе у Общества имеется. В составе заявки представлен коммерческий договор на 153 630 250,30 рублей со всеми приложениями, актами выполненных работ. Данные строительные работы были частью строительства стоимостью более 4,5 млрд.рублей, поэтому акт приемки законченного строительством объекта N КС-11 будет оформлен в отношении перечисленных объектов после окончания всего комплекса строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.11.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001617005033. Начальная (максимальная) цена контракта - 258 138 430,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ.
Пунктом 2 Приложения N1 к постановлению N 99 (в редакции от 04.08.2017 N8) установлены дополнительные требования для участников закупки строительных работ, включенных в данном аукционе в код 42 (42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Заказчиком во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 13 приложения N1 "Информационная карта" документации об Аукционе установлены "дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На участие в данной закупке было подано 3 заявки и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2017 все три участника были допущены к аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.12.2017 N 0102200001617005033-3 из трех, участвовавших в аукционе хозяйствующих субъектов, соответствующими требованиям документации об аукционе были признаны все три заявки.
Ценовое предложение ООО "Фундамент" составило - 196 185 206,57 рублей (снижение -24%);
Ценовое предложение ООО "Байкал" составило - 197 475 898,72 рубля (снижение - 23,5%);
Ценовое предложение ООО "СтройДорХолдинг" - 252 975 661,38 рублей (снижение -2%).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ООО "Фундамент" были представлены следующие документы и сведения:
- договор подряда N27/5-06-16 от 20.06.2016 по строительству зданий площадки N4 горно-обогатительного комплекса "Рябиновый" с приложениями, общая стоимость работ по договору 133 743 794,16 рублей, заключенный между ООО "Подрядчик" и ООО "Фундамент";
- дополнительное соглашение N1 от 16.11.2016 об увеличении объема и стоимости работ, согласно которого общая стоимость договора составила 153 630 250,30 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму договора;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму договора.
В составе заявки ООО "Фундамент" отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренное документацией об электронном аукционе, постановлением Правительства РФ N 99, статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. Также отсутствует Акт о приемке законченного строительством Объекта, указанный в пунктах 8.13, 9.10, 13.2 Договора подряда N 27/5-06-16.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Фундамент" не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению.
В составе второй части заявки ООО "Байкал" были представлены следующие документы и сведения:
- договор подряда N 01-07/15 от 01.07.2015 по объекту "Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с.Петропавловка Джидинского района" с приложениями, общая стоимость работ по договору 107 269 141,56 рублей, заключенный между ООО "БайкалСтройИнвест" и ООО "Байкал";
- дополнительное соглашение N1 от 21.12.2015 об увеличении срока выполнения работ с приложениями;
- дополнительное соглашение N2 от 13.12.2017 об исправлении технической ошибки в п.5.1.18 Договора от 01.07.2015 N 01-07/15 с приложениями;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму договора;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму договор,
- платежные поручения об оплате на общую сумму договора;
- акт приемки законченного строительством объекта N1 от 04.10.2016;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 12.04.2017 N 04-504320-19-2016;
- технический план сооружения.
Пунктом 7.5 договора подряда N 01-07/15 предусмотрено, что окончательная сдача работ и их приемка оформляется Актом о приемке Заказчиком законченного строительством объекта.
Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатацию: "Акт приемки законченного строительством объекта" (форма N КС-11) и "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма N КС-14). Форма N КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.
В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение отменено (письмо Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9). Порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов изложен в письме Госстроя России от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9. При этом унифицированная форма N КС-11 Госкомстатом России не отменялась.
В утвержденной форме КС-11, а именно в пункте 3, должны быть указаны наименования субподрядных организаций, принимавших участие в строительстве.
В приложенном акте приемки законченного строительством объекта N1 от 04.10.2016, в пункте 3 указано: в строительстве принимали участие ООО "БайкалСтройИнвест", далее по тексту нет упоминания о работе на субподряде ООО "Байкал".
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Байкал" не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению.
В составе второй части заявки ООО "СтройДорХолдинг" были представлены следующие документы и сведения:
- муниципальный контракт N Ф.2016.172384 от 19.07.2016 на строительство автомобильной дороги "Подъезд к д.Киркей" в Аларском районе Иркутской области с приложениями, общая стоимость работ по договору 110 582 300,05 рублей, заключенный между ООО "СтройДорХолдинг" и администрацией МО "Аларский район" Иркутской области;
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму договора;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму договор,
- акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги "Подъезд к д.Киркей" в Аларском районе Иркутской области;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 N 38-037-120-2016.
В приложенном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 N 38-037-120-2016 указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Технический план к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 N 38-037-120-2016 не приложен.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства от 19.02.2015 N 117/ПР "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", начало действия документа - 16.05.2015.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "СтройДорХолдинг" не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройДорХолдинг" обоснованной;
Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/1-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"12"января 2018 г.род Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
на основании своего решения от 12.01.2018 N 04-50/1-2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройДорХолдинг" (вх. от 28.12.2017 N 7740) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Монды-Орлик, км 146+900 - км 153+300 в Окинском районе Республики Бурятия, номер извещения - 0102200001617005033 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 25.02018 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2017 N 0102200001617005033-3;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.
3. Аукционной комиссии в срок не позднее 26.01.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 января 2018 г. N 04-50/1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018