Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы Сиднева Оксана Викторовна, рассмотрев материалы, поступившие с уведомлением (вх. N 80098/17 от 26.05.2017), представленные ОАО "ММП" пояснения по делу N 1-30-110/00-04-17, в отношении <...>, а также пояснения <...> по делу N 4-19.8-1805/00-04-17,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России 26.05.2017 поступило уведомление ОАО "ММП" о предоставлении ему Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - БВУ) права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование N 00-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2017-01651/00 от 15.02.2017 (далее - Уведомление).
По результатам рассмотрения Уведомления установлено следующее.
15.02.2017 БВУ была зарегистрирована сделка о предоставлении ОАО "ММП" права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 (далее - Сделка).
ОАО "ММП" подало в ФАС России уведомление о совершении Сделки (вх. от 09.03.2017 N 33782/17), содержащее неполный комплект документов, предусмотренных Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 314 от 08.04.2009, а также требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденного приказом ФАС России от 25.02.2016 N 187/16, и являющихся необходимыми при рассмотрении. В связи с неполнотой представленных сведений ФАС России направила ОАО "ММП" извещение о том, что уведомление о совершении Сделки является непредставленным (исх. от 11.04.2017 N РП/23862/17).
26.05.2017 ОАО "ММП" подало в ФАС России Уведомление о совершении Сделки, тем самым нарушив 45-ти дневный срок представления уведомления в антимонопольный орган.
Из представленных ОАО "ММП" пояснений по делу N 1-30-110/00-04-17 (вх. N 133302/17 от 30.08.2017) установлено, что <...>, являющаяся, согласно Приказу (распоряжению) о приеме работника на работу и Приказу (распоряжению) о прекращении действия трудового договора с работником, ведущим специалистом-экологом Департамента технической политики - должностное лицо, допустившее нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления.
Таким образом, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения п. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 314 от 08.04.2009, выразившиеся в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Место совершения административного правонарушения - Российская Федерация, 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15.
Время совершения административного правонарушения - 02.04.2017.
Вместе с тем, изучив представленные <...> пояснения по делу N 4-19.8-1805/00-04-17 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с п. 2.10 должностной инструкции ведущего специалиста- эколога Департамента технической политики, утвержденной генеральным директором ОАО "ММП" <...> от 06.12.2014 г. (далее - Инструкция), ведущий специалист-эколог обязан выполнять и предоставлять контрольным органам следующую отчетность и сводные расчеты по охране окружающей среды по береговым подразделениям ОАО "ММП":
-"Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по кварталам". Расчет подается в территориальное Управление Росприроднадзора по Мурманской области к производятся платежи согласно расчета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
-Форма N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления". Подается в территориальное Управление Росприроднадзора и Мурманскстат не позднее 01-го февраля, следующего за истекшим отчетным периодом;
-Форма N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах". Оформляется совместно с бухгалтерией ОАО "ММП". Подается в территориальное Управление Росприроднадзора и Мурманскстат РФ не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
-Форма N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды". Подается в ОВР Двинско- Печорского бассейнового водного управления и Мурманскстат по согласованию с ЦЛАТИ по Мурманской области не позднее 22-го января, следующего за истекшим отчетным периодом;
-Форма 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха". Подается в Мурманскстат не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Исходя из приведенных обязанностей ведущего специалиста-эколога, содержащихся в Инструкции, в том числе п. 2.10 Инструкции, в должностные обязанности <...> не входило уведомление антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению АО "ММП" права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении виновным лицом установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
Материалы дела, представленные ОАО "ММП" пояснения по делу N 1-30-110/00-04-17 и пояснения <...> по делу N 4-19.8-1805/00-04-17, свидетельствуют об отсутствии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП, следовательно отсутствует и само событие административного правонарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, частью 4 статьи 19.8, 23.48, 29.10 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
N 4-19.8-1805/00-04-17, возбужденном в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2018 г. N 4-19.8-1805/00-04-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018