Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти
Довлатов А.Н - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Организатора торгов - Департамента строительства Краснодарского края - К.Н.С., в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ПК УралПроект", рассмотрев жалобу ООО "ПК УралПроект" на действия Департамента строительства Краснодарского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение NРТС123Г170018 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО "ПК УралПроект" на действия Департамента строительства Краснодарского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение NРТС123Г170018 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2018 года в 15:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что требование документации отбора по наличию в штате не менее 3 (трех) специалистов не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что ограничивает конкуренцию в предварительном отборе.
Вместе с тем, Заявитель считает принятое комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края решение о несоответствии заявки ООО "ПК УралПроект" требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, необоснованным и незаконным.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Департаментом строительства Краснодарского края проводился предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение N ПСД-Л-2017-4 от 26Л0.2017 года).
Согласно подпункту "о" пункта 23 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615) при проведении предварительного отбора одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, требованием к участникам предварительного отбора является требование к минимальному количеству квалифицированного персонала Участника предварительного отбора - наличие не менее 3-х сотрудников, в том числе:
руководитель юридического лица или его заместитель (главный инженер) должны иметь высшее специальное образование в строительной отрасли и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;
наличие не менее 2-х специалистов с высшим специальным образованием в строительной отрасли и стажем работы по специальности не менее 3 лет.
В соответствии с пунктом 5.3.2.6 документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (не менее 3-х сотрудников).
Пунктами 1, 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены квалификационные требования к руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, а также квалификационные требования к наличию у юридического лица специалистов - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
По результатам рассмотрения заявки ООО "ПК УралПроект" на участие в предварительном отборе, поданной 05.12.2017 года, Комиссией было установлено, что Участник представил копии дипломов, подтверждающих квалификацию, только на 2-х специалистов. Более того, на руководителя юридического лица либо его заместителя (главного инженера) документы, подтверждающие квалификацию и стаж в строительной отрасли, предоставлены не были.
Кроме того, предварительный отбор является конкурсной процедурой, при проведении которого комиссией оценивается в равной степени, как формальное соблюдение требований, установленных законодательно, так и содержательная сторона рассматриваемых документов.
Комиссией был составлен протокол N 4 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, от 20.12.2017 года, согласно которому, заявка Участника с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям Документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПК УралПроект" на действия Департамента строительства Краснодарского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение NРТС123Г170018 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2018 г. N 518-Т/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2018