Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Арника" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Поставка свежих овощей и фруктов" (извещение N 0118300018717002225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Арника" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: "Поставка свежих овощей и фруктов" (извещение N 0118300018717002225).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 739 255,62 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2017 г N0118300018717002225-1 заявка ООО "Арника" Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).
Участник закупки изменил параметры, указанные заказчиком в наименовании показателей (параметра), установленных в сведениях о товарах (материалах. Согласно инструкции участникам закупки: "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)".
В соответствии с пп.б п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)".
ООО "Арника" в своей заявке в нарушение положений инструкции по заполнению заявки изменило наименования показателей, а именно: исключило из наименований показателей слова "не менее".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Арника" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2017 г N0118300018717002225-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арника" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018