Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Союз" (вх. N13521 от 18.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении аукциона N32 в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" и его филиалов субъектами малого предпринимательства (извещение N31705737410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Организатора торгов - С.Н.П. (доверенность N57/13 от 10.01.2018), в присутствии представителя заявителя - генерального директора ООО "Тандем" - Б.В.Е. (доверенность б/н от 09.02.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Союз" (вх. N13521 от 18.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении аукциона N32 в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" и его филиалов субъектами малого предпринимательства (извещение N31705737410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.01.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов незаконно отказал ему в допуске к участию в аукционе, а также считает, что Организатором торгов нарушен п. 2 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 506-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Краснодарским УФАС России на заседании Комиссии установлено, что номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля, этот номер уникален и каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Уникальный каталожный номер - артикул, который привязан к VIN-кодам конкретных моделей автомобилей.
В соответствии с п. 1.2 Документации, если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные значения показателей, предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании.
Учитывая то, что в техническом задании указаны марки и VIN-коды автомобилей, подлежащих ремонту, участником закупки должны были быть указаны конкретные каталожные номера каждой запасной части.
Установлено, что Заявитель в своей заявке указал сразу 2 каталожных номера, на основании чего Организатором торгов было принято решение об отклонении его заявки.
Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ, а именно предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Однако, заявка была отклонена на основании п.1.2 Документации.
Следовательно, указанные доводы на нарушение п. 2 ч. 10. ст. 3 223-ФЗ необоснованы.
Часть 10 ст. 3 223-ФЗ о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союз" (вх. N13521 от 18.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" при проведении аукциона N32 в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" и его филиалов субъектами малого предпринимательства (извещение N31705737410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафонова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2018 г. N 506-Т/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018