Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Высокие технологии бизнеса": <...> доверенность от 25.12.2017 N ВТБ-159,
представители ОАО "Воентелеком", АО "Российский аукционный дом" (далее - АО "РАД") на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Высокие технологии бизнеса" от 15.12.2017 N 1512-1 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком", оператора электронной площадки - АО "РАД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники Hewlett Packard (извещение N 31705736088), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Высокие технологии бизнеса" (далее - Заявитель) от 15.12.2017 N 1512-1 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - АО "РАД" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники Hewlett Packard (извещение N 31705736088) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд ОАО "Воентелеком", утвержденным протоколом Совета директоров ОАО "Воентелеком" от 10 июля 2012 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://lot-online.ru/, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "Российский торговый дом" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО "РАД" от 03.07.2017 года N 323-п (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
14.11.2017 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее - Документация).
Согласно информации размещенной в ЕИС:
Дата и время окончания подачи заявок 05.12.2017 в 18:00;
Дата и время рассмотрения заявок 06.12.2017 в 09:00;
Дата и время подведения итогов 12.12.2017 в 19.00.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, письменные пояснения Оператора, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.lot-online.ru/.
В соответствии с Документацией Аукцион проводился 11.12.2017 в период с 9:00 до 18:00.
Из жалобы Заявителя следует, что в период с 17:58 по 17:59 Заявителем подано ценовое предложение, которое отклонено Оператором.
Согласно пояснениям Оператора, Заявитель в 17:55:52 направил ценовое предложение, которое подлежало отклонению в виду наличия лучшего ценового предложения, поданного Участником N 1 в 17:55:22.
В соответствии с пунктом 9.9. Регламента Оператор автоматически отклоняет предложения о цене договора в момент его поступления, в случае если представленное предложение о цене договора не предусматривает снижение текущего лучшего предложения на величину равную, либо кратную шагу аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Высокие технологии бизнеса" от 15.12.2017 N 1512-1 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Воентелеком", оператора электронной площадки - АО "РАД" проведении открытого Аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку оригинальных расходных материалов и ЗИП для копировально-множительной техники Hewlett Packard (извещение N 31705736088) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2017 г. N 223-ФЗ-1047/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2017