Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей ООО "АйкюВет", уведомленных надлежащим образом (исх. N6544 от 13.12.2017), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N6543 от 13.12.2017), рассмотрев жалобу ООО "АйкюВет" N11/2017 от 11.12.2017 (вх. N 6594 от 11.12.2017) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория") при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем персонала на рабочем месте (извещение N0859200001117009891 от 23.11.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем персонала на рабочем месте (далее - электронный аукцион).
23 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 599 999,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку предметом закупки являются товары, включенные и не включенные в "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе к поставке требуется "Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени", которому соответствует код ОКПД2 26.51.23.190 (Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки).
В пунктах 2, 3 и 4 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчику необходимы "Лабораторная микроцентрифуга", "Центрифуга" и "Термостат", которым соответствуют коды ОКПД2 28.29.41 (Центрифуги, не включенные в другие группировки) и ОКПД2 (Термостаты).
В отзыве на жалобу N01-09/893 от 15.12.2017 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг участников закупки.
В отзыве на жалобу (вх. N6713 от 15.12.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации объектом закупки является прибор для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР) в режиме реального времени, с принадлежностями.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а также утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются данные ограничения.
Вместе с тем, при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки имеет код ОКПД2 26.51.53.190 "Амплификаторы детектирующие для обеспечения исследований методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени", включенный в "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, пояснил, что в данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждения и требуемые к поставке товары необходимы Заказчику для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения. Закупаемое лабораторное оборудование представляет собой единый комплекс, составные части которого в своей совокупности позволяют провести обследования методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, что свидетельствует о наличии функциональной и технологической связи между закупаемыми товарами. В связи с чем, выделение отдельно каждого товара в составе предмета закупки нецелесообразно.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что деятельность лабораторий, осуществляющих диагностику методом полимеразной цепной реакции регулируется методическими указаниями МУ 1.3.2569-09 "Организация работы лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот при работе с материалом, содержащим микроорганизмы I-IV групп патогенности", утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 22.12.2009. В соответствии с данными указаниями рабочая зона лаборатории, использующей методы амплификации нуклеиновых кислот, должна содержать:
- прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени;
- лабораторную микроцентрифугу;
- центрифугу;
- термостат;
- дозаторы механические;
- подставку для пипеток;
- бокс абактериальный воздушной среды;
- штативы;
- шарики;
- гомогенизатор лабораторный;
- адаптер;
- наконечник полимерный.
При отсутствии каких-либо товаров, требуемых к поставке, деятельность лаборатории, осуществляющей диагностику методом полимеразной цепной реакции, невозможна.
Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АйкюВет" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
П Р Е Д П И С А Н И Е N 667-03-2/2017
21 декабря 2017 г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 21.12.2017 по делу N 667-03-2/2017 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 27 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем персонала на рабочем месте (извещение N0859200001117009891 от 23.11.2017).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 19 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 декабря 2017 года г. N 667-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2017