Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - <...> (по доверенности от 23.03.2017 N 05/17),
без участия представителей ГОБУЗ "Мурманская городская клиническая больница медицинской помощи" (далее - ГОБУЗ МГКБМП, Заказчик),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - Общество, ООО "ТД Виал", Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставка гематологических препаратов (0149200002317004800) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.12.2017 поступила жалоба ООО "ТД Виал" на действия Единой комиссии.
мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила заявку ООО "ТД Виал" (заявка N 3). Заявитель полагает, что поданная им в составе второй части заявки декларация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель КГЗ с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 11 декабря 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: Поставка гематологических препаратов.
Начальная (максимальная) цена: 252 260,50 рублей.
Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 документации об аукционе "Требования к составу заявки".
В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2017 N 5457/2/17 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 3 требованиям, установленным в аукционной документации. В обоснование принятого решения Единая комиссия указала нижеследующее:
"В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено аналогичное требование.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает в составе единых требований к участникам закупки требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В составе второй части заявки участником ООО "ТД "ВИАЛ" представлена копия декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 20.01.2017, тогда как сама заявка была подана 10.11.2017.
Непредставление документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки N 3 и установила, что у участника в составе второй части заявки была приложена декларация ООО "ТД Виал" о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В декларации указаны реквизиты ООО "ТД Виал" и датирована она 20 января 2017 года, декларация имеет индивидуальный налоговый номер, ОГРН, КПП, подпись генерального директора Общества и печать, таким образом, декларация имеет признаки документа.
Как ранее было отмечено, документация об аукционе содержала требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на дату подачи заявки на участие в закупке.
Подача заявок участниками осуществлялась с 01.11.2017 по 13.11.2017. Вместе с тем, представленная в составе заявки ООО "ТД Виал" декларация датирована 20.01.2017, тогда как сама заявка была подана спустя почти одиннадцать месяцев - 10.11.2017. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный участник не представил декларацию на дату подачи заявки, как это требует Закон о контрактной системе и документация об аукционе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставка гематологических препаратов (0149200002317004800) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 декабря 2017 г. N 06-10/17-321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2017