Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение, ММУ Управление закупок) - <...> (доверенность от 09.01.2017 N б/н), <...> (доверенность от 09.01.2017 N б/н),
без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее по тексту решения - Заказчик, ММБУ УДХ),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Арсенал" (далее - ООО "Энерго-Арсенал", Заявитель, Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Батер" - <...> (доверенность от 08.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго-Арсенал" на действия Единой комиссии ММКУ Управление закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 "Кола", км 14+297 - км 19+027 (подъезд к г. Мурманск) (0849300004917000912) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Энерго-Арсенал" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 00 минут 08.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и положения документации об аукционе, установила следующее.
27.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".
Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 "Кола", км 14+297 - км 19+027 (подъезд к г. Мурманск).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 811 063,59 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 5 участников, все были допущены к участию в Электронном аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.11.2017, Единой комиссией рассмотрены вторые части 5 участников, при этом заявка участника под N 1 - ООО "Энерго-Арсенал" отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в названном протоколе:
"В нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2.2 пункта 8.1.2. подраздела 8, пункта 11.4 подраздела 11 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Арсенал" не содержит документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):
- копию исполненного контракта (договора) (При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требование установлено в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В составе второй части заявки представлены копии документов:
1) копия муниципального контракта N 0362300329115000021-0257555-01 (2015 г.), цена контракта 1 013 965,74 руб. (цена контракта не составляет 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка), отсутствует проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью контракта;
2) копия государственного контракта N 0340200003316004109-0044953-01 от 06.12.2016 цена контракта 3 898 784,00 руб., в которой отсутствуют: акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2; приложения к контракту: календарный график производства работ, перечень нормативно-технических документов, расчет стоимости работ, техническое задание. Согласно пункту 14.7. государственного контракта вышеуказанные приложения являются его неотъемлемой частью;
3) муниципальный контракт от 09.06.2016 N 171/20 (идентификационный номер 0349300045616000020-0553817-01 от 25.05.2016), цена контракта 8 791 216,59 руб. (отсутствуют справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3).
Представлены копии акта о приемке выполненных работ N 246 от 24.08.2016 и акта о приемке выполненных работ N 265 от 14.10.2016 на общую сумму 8 791 216,58 руб., при этом цена контракта 8 791 216,59 руб. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 не представлены. Согласно пункту 4.2. государственного контракта "Подрядчик предоставляет заказчику акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)...". Кроме того, в копии акта сдачи - приемки выполненных работ от 14.10.2016 указана сумма 8 791 216,58 руб., а также отсутствуют подписи комиссии от Заказчика.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено: каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" предусмотрены формы первичной учетной документации при капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах по формам N КС-2, N КС-3".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отсылает, в том числе, к части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Наименование товаров, работ, услуг и дополнительные требования к ним регламентируются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 8.1.2 подраздела 8 раздел 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона единым требованиям, а именно:
документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требование установлено в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Пунктом 11.4 подраздела 11 "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" раздела 1 документации об аукционе прописаны дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Требование установлено в соответствии с:
- пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Постановления наличие опыта исполнения необходимо для выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Рассматриваемая закупка имеет код по ОКПД2: 42.22.22.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, т. е. подпадает под действие Постановления.
Установлено, что в составе второй части своей заявки Общество приложило копии трех исполненных контрактов, один из которых не соответствовал требованиям документации об аукционе, т. к. цена данного контрактов составляла менее 20% начальной максимальной цены контракта по данной закупке (далее - НМЦ), а именно:
НМЦ составляет 15 811 063,59 рублей, следовательно, 20% от НМЦ составляет 3 162 212,7 рублей. Цена исполненного контракта за 2015 год составляет 1 013 965,74 рубля, т. е. менее 20% от НМЦ.
К контракту от 06.12.2016 не приложены акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2; приложения к контракту: календарный график производства работ, перечень нормативно-технических документов, расчет стоимости работ, техническое задание. Согласно пункту 14.7. государственного контракта вышеуказанные приложения являются его неотъемлемой частью.
Цена исполненного контракта от 09.06.2016 N 171/20 составляет 8 791 216,59 рублей, однако в копии акта о приемке выполненных работ от 24.08.2016 N 246 указана сумма 8 791 216,58 рублей. Разница сумм составляет 1 копейку.
В поданной жалобе Заявитель сам указывает на данное разночтение, объясняя данный факт тем, что 24.10.2016 к муниципальному контракту от 09.06.2016 N 171/20 было составлено дополнительное соглашение, подписанное директором МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный и директором ООО "Энерго-Арсенал".
Данным соглашением цена контракта от 09.06.2016 N 171/20 была определена в 8 791 216,58 рублей.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, о несоответствии документов, представленных Обществом во второй части заявки, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, т. к. наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ не было подтверждено участником. В составе второй части заявки отсутствовало дополнительное соглашение к договору, объясняющее разночтения цены в тексте самого контракта и акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку единственного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
жалобу ООО "Энерго-Арсенал" на действия Единой комиссии ММКУ Управление закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения просп. Героев-североморцев, участок от ул. Адмирала флота Лобова до автомобильной дороги Р-21 "Кола", км 14+297 - км 19+027 (подъезд к г. Мурманск) (0849300004917000912) необоснованной.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 декабря 2017 г. N 06-10/17-320
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2017