Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения - Мурманскавтодор, Заказчик) - <...> (доверенность от 05.12.2017 N 13-05-3101), <...> (доверенность от 05.12.2017 N 13-05-3100),
индивидуального предпринимателя Тиханова <...> (далее - ИП Тиханов, Заявитель),
представителя ИП Тиханова - <...> (доверенность от 01.12.2017);
рассмотрев жалобу ИП Тиханова на действия Заказчика при проведении запроса котировок на Оказание услуг по обеспечению сохранности Мостового перехода через Кольский залив (0349200014117000017), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 ноября 2017 года обратился ИП Тиханов на действия Заказчика при проведении запроса котировок на (0349200014117000017) (далее по тексту решения - Запрос котировок).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Заказчик по результатам проведенного запроса котировок не подписал контракт с победителем ИП Тихановым, чем нарушил, по мнению Заявителя, часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 06.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 30.10.2017.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по обеспечению сохранности Мостового перехода через Кольский залив.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения запроса котировок победителем был признан индивидуальный предприниматель Тиханов Дмитрий Николаевич.
14.11.2017 Заказчик направил в адрес ИП Тиханов протокол N 15 от 10.11.2017, соглашение от 14.11.2017 и проект государственного контракта.
Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчик указал цену контракта, уменьшенную на сумму НДС, которую Заказчик высчитал, а именно: 292 372, 88 рубля.
20.11.2017 Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий относительно цены контракта в соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, предложив редакцию пункта 3.1 с указанием суммы, предложенной ИП Тиханов при участии в запросе котировок, а именно: 345 000, без НДС, а также с предложением об исключении пункта 3.5 об изменении стоимости контракта по соглашению сторон в проекте контракта.
23.11.2017 Заказчик направил Заявителю ответ, в котором сообщил о том, что протокол разногласий от 20.11.2017 не может быть подписан, приложив проект контракта с предложением изложить пункт 3.1 контракта относительно цены следующим образом: "Стоимость услуги по данному контракту составляет 345 000 рублей, в том числе НДС 52 627,12 рублей".
После чего, 28.11.2017 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий N 2, прописав цену контракта следующим образом: "Стоимость услуги по данному контракту составляет 345 000 рублей, без НДС". Заявитель настаивает на цене без НДС, т.к. использует упрощенную систему налогообложения. На рассмотрении Заявитель пояснил, что принимал участие в запросе котировок, исходя из того, что указанная в его заявке цена контракта - 345 000 рублей не будет облагаться НДС.
Заявитель полагает, что Заказчик незаконно уклонился от подписания контракта с победителем запроса котировок ИП Тиханов на условиях, указанных в его заявках.
Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив документы закупки, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта, а также в Приложении 4 к документации о проведении запроса котировок "Расчет начальной максимальной цены контракта на оказание услуг по обеспечению сохранности Мостового перехода через Кольский залив" цена прописана с учетом заложенного в ней НДС.
Таким образом, участники закупки, после изучения документации о проведении запроса котировок, могли сделать вывод, что указанная ими цена будет включать в себя НДС.
На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в извещении о проведении запроса котировок N 0349200014117000017 начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) прописана следующим образом: 495 040,00 рублей.
Форма котировочной заявки (приложение N 1 извещения) не содержит указание на то, что участник запроса котировок должен сделать предложение по цене контракта с учётом НДС (пункт 3 формы котировочной заявки).
Одновременно пункт 3.1 проекта контракта, а также Приложение 4 "Расчет начальной максимальной цены контракта на оказание услуг по обеспечению сохранности Мостового перехода через Кольский залив" содержат указание на НДС в составе НМЦ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.
Соответственно, из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе усматривается, что НМЦ контракта с условием об НДС должна была быть обозначена не только в проекте контракта, но и в извещении и в форме котировочной заявки как предложение участника.
Таким образом, в документации о поведении запроса котировок нет единообразия в отношении цены контракта, что привело к тому, что участник закупки, заполняя форму котировочной заявки, в которой отсутствовало указание о том, что предложение о цене контракта должно быть сделано с учётом НДС, сделал свое предложение о цене контракта без учёта НДС, так как находится на упрощённой системе налогообложения.
Следовательно, Заказчик, прописав различные условия цены контракта в разных пунктах документации о проведении запроса котировок, нарушил пункт 2 статьи 43, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тиханова на действия Заказчика при проведении запроса котировок на Оказание услуг по обеспечению сохранности Мостового перехода через Кольский залив (0349200014117000017) необоснованной.
Признать Заказчика - Мурманскавтодор нарушившим пункт 2 статьи 43, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание Заказчику - Мурманскавтодору предписание об устранении допущенных нарушений.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н. А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Л. В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 декабря 2017 г. N 06-10/17-316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2017