Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N4-14.32-1324/77-17 в отношении должностного лица ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674, ОГРН 1105031003307), действовавшего в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генерального директора <...>, в отсутствие <...>, при надлежащем уведомлении (определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N4-14.32-1324/77-17 об административном правонарушении от 13.11.2017 получено <...> 23.11.2017, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП "Почта России", по почтовому идентификатору 10707817457023 (https://www.pochta.ru/tracking#10707817457023),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 26.10.2017 по делу N4-14.32-1324/77-17 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 17.04.2017 по результатам рассмотрения дела N 1-11-864/77-16 ООО "РЕГИОН" и группа лиц в составе ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах с реестровыми NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 01333000 01716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-864/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Аппаратом Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино02.02.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым 0173300010616000005, предметом которого являлось оказание услуг по редакционной подготовке, изданию и распространению районной газеты "Южное Тушино" в 2016 г.
В вышеуказанном аукционе принимали участие ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" и ООО "Типография "Миттель Пресс". В поведении ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" прослеживается следующая модель группового поведения: ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" намеренно осуществляли значительное снижение цены контракта (до -88%), в дальнейшем во второй части заявок ими не были приложены необходимые документы, тем самым была исключена возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок и заключение с ними контракта по результатам торгов. Контракт был заключен с третьим хозяйствующим субъектом - ООО "РЕГИОН", подавшим ценовое предложение -20,0%, перебившим при этом ценовое предложение добросовестного участника аукциона - ООО "Типография "Миттель Пресс" на 13,66% на последних секундах периода доподачи ценовых предложений.
Также, согласно дополнительно полученной информации от АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N53808 от 05.12.2016), ООО "РТС-тендер" (вх. N49437 от 14.11.2016), АО "Электронные торговые системы" (вх. N51291 от 22.11.2016) в ходе рассмотрения дела N1-11-864/77-16 Управлением также выявлены признаки нарушения ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии
в 5 аукционах NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572:
в 2 аукционах NN 0171100002415000048, 0148300015515000923 ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" при участии с иными лицами реализовали ту же модель группового поведения, что и при участии в аукционе N 0173300010616000005, указанном в заявлении ООО "Типография "Миттель Пресс".
в 3 аукционах NN 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572 приняли участие только ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП". хозяйствующие субъекты ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" воздержались от подачи ценовых предложений при участии в аукционах NN 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572, отказавшись от конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило от 0% до 0,5% от начальной (максимальной) цены контрактов.
Заказчиками по 5 дополнительно выявленным Управлением аукционам NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572 выступали Ярославская таможня, Администрация Воскресенского МР МО, Администрация города Иванова, МКУ "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области".
Извещения о проведении электронных аукционов NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572 опубликованы заказчиками в период с 10.06.2015 по 29.07.2016.
Предметами вышеуказанных 5 аукционов являлись:
оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней" находящегося в оперативном управлении Ярославской таможни;
информационные услуги по размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии Воскресенского муниципального района в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории Воскресенского муниципального района;
отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности;
оказание услуг в области периодической печати по размещению муниципальных правовых актов и иной официальной информации для нужд Администрации городского округа Электрогорск в июле - октябре 2016 года;
отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) по аукционам NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572 (далее - рассматриваемые Управлением 6 аукционов) составила 6 185 568,53 руб.
Данные об аукционах, их предметах, начальной (максимальной) цене торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
N заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦ |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Время подачи ценового предложения |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
Время подачи ценового предложения |
0171100002415000048 |
ЯРОСЛАВСКАЯ ТАМОЖНЯ |
Оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней" находящегося в оперативном управлении Ярославской таможни |
69333,33 |
10.06.15 |
22.06.15 |
ООО "РЕГИОН" |
14:16:00 |
59000 |
-14,90 |
ООО "УК "Свобода" |
68639,99 |
-1,00 |
13:47:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
12000 |
-82,69 |
13:56:00 |
||||||||||
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
12000 |
-82,69 |
14:15:00 |
||||||||||
0148300015515000923 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Информационные услуги по размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии Воскресенского муниципального района в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории Воскресенского муниципального района |
2340475,2 |
09.12.15 |
21.12.15 |
ООО "РЕГИОН" |
12:08:00 |
1980000 |
-15,4 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
93618,96 |
-96,00 |
11:48:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
10000 |
-99,57 |
11:49:00 |
||||||||||
ООО "ХИМИНДУСТРИЯ" |
2058297,62 |
-12,06 |
12:01:00 |
||||||||||
0133300001716000019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА |
Отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности
|
958629 |
29.01.16 |
12.02.16 |
ООО "РЕГИОН" |
10:50:00 |
953835,85 |
0 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
Не подавалось |
- |
- |
ООО "ИНТЕРРУС" |
Не подавалось |
- |
- |
||||||||||
0173300010616000005 |
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЮЖНОЕ ТУШИНО
|
Оказание услуг по редакционной подготовке, изданию и распространению районной газеты "Южное Тушино" в 2016 г.
|
800 000,00 |
02.02.2016 |
15.02.2016 |
ООО "РЕГИОН" |
11:52:00 |
640000,00 |
-20,00 |
ООО "ТИПОГРАФИЯ "МИТТЕЛЬ ПРЕСС" |
749300,00 |
-6,34 |
11:21:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
100000,00 |
-87,50 |
11:31:00 |
||||||||||
ООО "ИНТЕРРУС" |
96000,00 |
-88,00 |
11:32:00 |
||||||||||
0848300049616000099 |
Муниципальное казенное учреждение "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области" |
Оказание услуг в области периодической печати по размещению муниципальных правовых актов и иной официальной информации для нужд Администрации городского округа Электрогорск в июле - октябре 2016 года. |
1037228 |
17.06.16 |
04.07.16 |
ООО "РЕГИОН" |
10:26:00 |
1032000 |
-0,5 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
Не подавалось |
- |
- |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
Не подавалось |
- |
- |
||||||||||
0133300001716000572 |
Администрация города Иванова |
Отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности |
979903 |
29.07.16 |
11.08.16 |
ООО "РЕГИОН" |
09:01:13 |
975000 |
-0,5 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
Не подавалось |
- |
- |
ООО "ИНТЕРРУС" |
Не подавалось |
- |
- |
Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 22.06.2015 по 11.08.2016, по их итогам ООО "РЕГИОН" заключило контракты на сумму 5 830 282, 79 руб.
Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП", а также подписание контрактов ООО "РЕГИОН", осуществлялось с одного и того же IP-адреса 195.239.21.171.
Данные по всем рассматриваемым Управлением аукционам сведены в таблицу N2.
Таблица N2
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
0171100002415000048 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "УК "Свобода" |
213.87.143.155 |
213.87.131.146 |
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
0148300015515000923 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
ООО "ХИМИНДУСТРИЯ" |
95.154.161.6 |
95.154.161.6 |
|
0133300001716000019 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
|
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
|
|
0173300010616000005 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "ТИПОГРАФИЯ "МИТТЕЛЬ ПРЕСС" |
109.63.233.156 |
176.77.81.131 |
|
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
|
0848300049616000099 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
|
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
|
|
0133300001716000572 | |||
ООО "РЕГИОН" |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
195.239.21.171 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
195.239.21.171 |
|
|
ООО "ИНТЕРРУС" |
195.239.21.171 |
|
|
При этом, Управлением установлено, что в аукционах NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005 совпадающий IP-адрес хозяйствующих субъектов отличается во всех случаях от IP-адресов иных участников вышеуказанных аукционов.
Согласно информации сайта ФНС России, а также сведениям, представленным Торговыми площадками, местом нахождения ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" на даты проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
142400, Московская обл., р-н Ногинский, г. Ногинск, ул. 3 Интернационала, д. 72;
144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24;
144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24.
ООО "ИНТЕРРУС" (вх. N15166 от 21.04.2016) и ООО "АЛЕФ ГРУПП"
(вх. N15165 от 21.04.2016) и ООО "РЕГИОН" (вх. N19490 от 23.05.2016) представили информацию о том, что их фактическим местом нахождения в период 2014-2016 гг. являлось:
144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24 (договор б/н от 01.08.2014, б/н от 01.08.2015);
144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24 (договор б/н от 01.08.2014, б/н от 01.08.2015) и Ивановская обл., г. Вичуга, ул. 1-я Свердловская, д. 2 (договор б/н от 01.01.2016);
144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24 (договор б/н от 01.01.2015, б/н от 01.01.2016) и 142400, Московская обл., р-н Ногинский, г. Ногинск, ул. 3 Интернационала, д. 72 (договор б/н от 01.04.2015, б/н от 01.03.2016, N 01 от 01.07.2016).
Таким образом, ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" имеют как одинаковый адрес: 144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24, с которого мог осуществлялся выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах, так и отличные друг от друга адреса.
По мнению Управления, нахождение хозяйствующих субъектов по одному адресу могло создать предпосылки для заключения устного соглашения по совместному участию в торгах.
Согласно сведениям провайдера ПАО "ВымпелКом", представленным в ответ на запрос Управления (исх. NЕП/10065 от 17.03.2016), IP-адрес 195.239.21.171 выделен ООО "УК "Управа" по договору NOS328 от 01.06.2015, по адресу: Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24.
Управлением установлено, что между хозяйствующими субъектами и ООО "УК "Управа" заключены договоры субаренды нежилого помещения по адресу: 144011, Московская обл., г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24.
В договорах субаренды нежилого помещения, заключенных между ООО "УК "Управа" с ООО "РЕГИОН", не указана обязанность арендодателя (ООО "УК "Управа") обеспечить арендатора, т. е. ООО "РЕГИОН", доступом к высокоскоростной (локальной) сети "Интернет". Таким образом, не подтверждено право использования IP-адреса 195.239.21.171 ООО "РЕГИОН".
В письменных пояснениях, представленных ООО "РЕГИОН"
(вх. N11959 от 17.03.2017), указано, что доступ хозяйствующих субъектов к инфраструктуре друг друга не осуществлялся, поскольку не было ни одного открытого "общего ресурса" с документами или иными файлами. При этом, ООО "РЕГИОН" не объяснено совпадение IP-адреса 195.239.21.171, использованного всеми хозяйствующими субъектами в ходе рассматриваемых Управлением 6 аукционов.
Согласно информации сайта ФНС России ООО "УК "Управа", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ст. 9 Закона о защите конкуренции, поскольку Цибулевский Максим Анатольевич осуществляет функции исполнительного органа ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" и ООО "УК "Управа", а также распоряжается 100% общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" и ООО "УК "Управа".
При этом, ООО "РЕГИОН" не входит с вышеуказанными хозяйствующими субъектами в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ст. 9 Закона о защите конкуренции.
Соответственно Управление пришло к выводу, что ООО "РЕГИОН" и группа лиц в составе ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" совершали юридически значимые действия на всех рассматриваемых Управлением аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру, которой принадлежит IP-адрес 195.239.21.171, выделенный ООО "УК "Управа", входящему в группу лиц с
ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП".
Также ООО "РЕГИОН" (вх. N19490 от 23.05.2016) представило информацию о том, что подготовку заявок и подачу ценовых предложений на аукционах в электронной форме осуществляет генеральный директор ООО "РЕГИОН" - <...>.
ООО "АЛЕФ ГРУПП" (вх. N28991 от 18.07.2016) представило информацию о том, что ООО "АЛЕФ ГРУПП" подготавливает заявки на участие в аукционах и осуществляет подачу ценовых предложений при помощи сторонних организаций, специализирующихся в данной области. Основная часть заявок подготавливается специалистами компании ООО "РЕАКТИВ СИТИ". Однако договоров, заключенных с ООО "РЕАКТИВ СИТИ", а также документов, подтверждающих оплату и реализацию таких договоров ООО "АЛЕФ ГРУПП" не представлено.
ООО "ИНТЕРРУС" (вх. N15166 от 21.04.2016) представило информацию о том, что от имени ООО "ИНТЕРРУС" готовит заявки и подает ценовые предложения ООО "Продресурсы-Восток". Позднее ООО "ИНТЕРРУС" (вх. N28985 от 18.07.2016) указало, что подают заявки и ценовые предложения различные фрилансеры (свободные работники), поиск которых осуществляется через сеть Интернет. Однако договоров, заключенных с ООО "Продресурсы-Восток" и иными лицами, а также документов, подтвержающих оплату и реализацию таких договоров ООО "ИНТЕРРУС" не представлено.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками с одного и того же IP-адреса от ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП"установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, дат и времени создания файлов, а также в некоторых случаях их наименований (данные сведены в таблицу N3).
Таблица N3
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
Дата/время создания |
0171100002415000048 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
09.07.2014, 05:52:00 |
ООО "УК "Свобода" |
нет файла заявки |
|||
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
09.07.2014, 05:52:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
09.07.2014, 05:52:00 |
0148300015515000923 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "ХИМИНДУСТРИЯ" |
Согласие участника закупки |
|
|
07.12.2016, 17:40:48 |
0133300001716000019 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
0173300010616000005 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
|
2-я_часть_заявки |
Toshiba |
User |
27.01.2012, 17:56:00 |
ООО "ТИПОГРАФИЯ "МИТТЕЛЬ ПРЕСС" |
add1yutush |
Валентина |
Sol |
07.02.2016, 11:15:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
|
2-я_часть_заявки |
Toshiba |
User |
27.01.2012, 17:56:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая_часть_заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
|
2-ая_часть_заявки |
Toshiba |
User |
27.01.2012, 17:56:00 |
0848300049616000099 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
0133300001716000572 | ||||
ООО "РЕГИОН" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "АЛЕФ ГРУПП" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
ООО "ИНТЕРРУС" |
1-ая часть заявки |
User |
User |
08.12.2015, 13:58:00 |
Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок:
в аукционе N0171100002415000048 - "1-ая_часть_заявки";
в аукционе N 0173300010616000005 - "1-ая_часть_заявки",
в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и их конкретные показатели не предусмотрены.
Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в рассматриваемых Управлением 6 аукционах ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП", отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учетных записей, дат и времени создания файлов, содержания в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, а также в некоторых случаях наименований файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что после рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" осуществлялся в целях допуска троих хозяйствующих субъектов до рассматриваемых аукционов.
Более того, с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукционов NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005 двумя из хозяйствующих субъектов намеренно осуществлялось значительное снижение цены контрактов (в аукционе N0171100002415000048 до 82,69%, в аукционе N0148300015515000923 до 99,57%, в аукционе N0173300010616000005 до 88,0%), а в дальнейшем во второй части заявок не прикладывались необходимые документы, в целях исключения возможности заключения контракта.
Таким образом, добросовестные участники аукционов NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005, введенные в заблуждение и не знавшие о том, что хозяйствующие субъекты значительно снижавшие цену будут отклонены аукционной комиссией, отказывались от активной конкурентной борьбы на торгах. В результате контракты по аукционам NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005 были заключены с хозяйствующим субъектом, занявшим третье место - ООО "РЕГИОН", перебившим при этом ценовое предложение добросовестных участников:
на аукционе N0171100002415000048 - ООО "УК "Свобода" на 13,9% на последних секундах периода доподачи ценовых предложений;
на аукционе N 0148300015515000923 - ООО "Химиндустрия" на 3,34% на последних секундах периода доподачи ценовых предложений;
на аукционе N 0173300010616000005 - ООО "Типография "МИТТЕЛЬ ПРЕСС" на 13,66% на последних секундах периода доподачи ценовых предложений.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, общей стратегии поведения на торгах, а также совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Установленные Управлением обстоятельства по делу свидетельствуют о наличии заключённого между ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572 с целью поддержания цен на торгах.
Согласно аналитическому отчету от 17.03.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572 Управлением установлено следующее:
Временной интервал исследования определен периодом
с 10.06.2015 (дата размещения извещения о проведении первого из рассматриваемых аукционов с реестровым N 0171100002415000048) по 11.08.2016 включительно (дата проведения последнего из рассматриваемых аукционов с реестровым N 0133300001716000572).
Предметами Аукционов являются:
Оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней" находящегося в оперативном управлении Ярославской таможни: Автомобильная техника (ВАЗ - 21310, ВАЗ - 21154, ГАЗ -3110, УАЗ-315195, ГАЗ - 2217, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221).
Информационные услуги по размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии Воскресенского муниципального района в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории Воскресенского муниципального района: (Услуга включает в себя подготовку, издание и распространение информационных материалов, подготовленных заказчиком или исполнителем, на полосах печатного издания).
Отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности:
N п/п |
Вид работ |
Объем выполнения работ |
1. |
Отлов безнадзорных животных |
171 особь |
2. |
Содержание безнадзорных животных |
171 особь |
3. |
Стерилизация (кастрация) безнадзорных животных |
150 особей из них: - самцы - 63 особи - самки - 87 особей |
4. |
Содержание безнадзорных животных после проведения стерилизации (кастрации) |
150 особей
|
5. |
Утилизация животных, умерших естественной смертью |
21 особь |
Оказание услуг по редакционной подготовке, изданию и распространению районной газеты "Южное Тушино" в 2016 г.:
редакционная подготовка текста к печати (написание текста, набор, редактура, корректура, верстка, фото, оформление) и публикация статей о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Южное Тушино, публикация хроники жизни в районе и обзорных материалов;
информационная поддержка и освещение мероприятий;
разработка оригинал-макетов;
печать тиража (и её эквиваленты в электронной форме).
Оказание услуг в области периодической печати по размещению муниципальных правовых актов и иной официальной информации для нужд Администрации городского округа Электрогорск в июле - октябре 2016 года:
размещение муниципальных правовых актов - решений по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятых населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом органа местного самоуправления, документально оформленных, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающих либо изменяющих общеобязательные правила или имеющих индивидуальный характер;
размещение иной официальной информации по заявкам Заказчика (информационное освещение деятельности администрации городского округа в печатном издании; публикация в газете информационных материалов заказчика в форме репортажей, интервью, аналитических материалов, комментариев специалистов администрации города и т. п.).
Отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности:
N п/п |
Вид работ |
Объем выполнения работ |
1. |
Отлов безнадзорных животных |
177 особей |
2. |
Содержание безнадзорных животных |
177 особей |
3. |
Стерилизация (кастрация) безнадзорных животных |
151 особь из них: - самцы - 67 особей - самки - 84 особи |
4. |
Содержание безнадзорных животных после проведения стерилизации (кастрации) |
151 особь
|
5. |
Утилизация животных, умерших естественной смертью |
26 особей |
В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционах
NN 0133300001716000019, 0848300049616000099, 0133300001716000572 входили - ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП", которые в том числе участвовали в аукционах NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005, являвшиеся между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками в период проведения всех рассматриваемых Управлением аукционов.
Согласно ч. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица; осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
Исходя из смысла указанной нормы, для установления контроля над юридическим лицом необходимо иметь в распоряжении более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица, либо осуществлять функции исполнительного органа такого юридического лица.
Согласно информации имеющейся в материалах дела и сведениям с сайта ФНС России, установлено, что ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, поскольку Цибулевский Максим Анатольевич осуществляет функции исполнительного органа ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП", а также распоряжается 100% общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП".
В то же время ООО "РЕГИОН" не входит в группу лиц с
ООО "ИНТЕРРУС", ООО "АЛЕФ ГРУПП" по признакам, предусмотренным
ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Соответственно, итоги аукционов с реестровыми NN 0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
Управление, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
подача хозяйствующими субъектами заявок, ценовых предложений и подписание контрактов с одного и того же IP-адреса, выделенного ООО "УК "Управа", входящего в одну группу лиц сООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП";
совпадение учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами для участия в электронных аукционах, дат и времени создания файлов, а также в некоторых случаях их наименований ;
идентичность содержания файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами для участия в аукционах NN 0173300010616000005, 0171100002415000048,
использование общей модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции и введение в заблуждение добросовестных участников аукционов NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0173300010616000005,
пришло к выводу о том, что ООО "РЕГИОН" и группой лиц в составе ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572, предметом которых являлось:
оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней" находящегося в оперативном управлении Ярославской таможни;
информационные услуги по размещению материалов о деятельности органов местного самоуправления и информированию населения о социально-экономическом развитии Воскресенского муниципального района в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории Воскресенского муниципального района;
отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности;
оказание услуг по редакционной подготовке, изданию и распространению районной газеты "Южное Тушино" в 2016 г.;
оказание услуг в области периодической печати по размещению муниципальных правовых актов и иной официальной информации для нужд Администрации городского округа Электрогорск в июле - октябре 2016 года;
отлов и содержание безнадзорных животных, а также регулирование численности безнадзорных животных на территории города Иванова с соблюдением принципов гуманности.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Управление пришло к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения,ООО "РЕГИОН"был получен доход в размере 8 830 153,26 руб. (согласно информации сайта http://zakupki.gov.ru/).Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "РЕГИОН", ООО "ИНТЕРРУС",
ООО "АЛЕФ ГРУПП" не установлен. Получение дохода ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "АЛЕФ ГРУПП" также не установлено.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674), действовавшего в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генерального директора <...>состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО "РЕГИОН" требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с группой лиц в составе ООО "ИНТЕРРУС" (ИНН 5053035045) и ООО "АЛЕФ ГРУПП" (ИНН 5053036056), реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми NN0171100002415000048, 0148300015515000923, 0133300001716000019, 0173300010616000005, 0848300049616000099, 0133300001716000572.
Таким образом, должностным лицом ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674), действовавшим в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генеральным директором<...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674), действовавшим в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генеральным директором<...> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-11-864/77-16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 17.04.2017.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, в отношении должностного лица ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674, ОГРН 1105031003307), действовавшего в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генерального директора <...> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674, ОГРН 1105031003307), действовавшее в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генерального директора <...> нарушившим часть 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу ООО "РЕГИОН" (ИНН 5031092674, ОГРН 1105031003307), действовавшему в период с 10.06.2015 по 11.08.2016, - генеральному директору <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
|
|
|
|
Форма N ПД-4сб (налог) |
|
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
|
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
|
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
|
|
БИК: 044525000 |
КБК:161 1 16 33010 016000140 |
|
Фамилия И.О.: ___________________________________________________________ |
|
|
Адрес: __________________________________________________________________ |
|
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N4-14.32-1324/77-17 _________________________________________________________________________ |
|
|
Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп. |
|
|
|
|
|
Плательщик (подпись): ________________________ |
|
|
|
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 4-14.32-1324/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2017