Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, рассмотрев материалы, связанные с утверждением тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "ТБО - СЕРВИС", а также выявленные нарушения в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере захоронения твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрев обращение УФАС по Республике Карелия по вопросу экономической обоснованности установления тарифов ООО "ТБО - СЕРВИС" на захоронение твердых коммунальных отходов (исх. от 15.11.2017 N 03-11/4218, вх. от 17.11.2017 рег. N 175945-ЭП/17), установлено следующее.
Правлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет) на заседании 26.10.2017 были утверждены тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "ТБО - СЕРВИС". В расчет необходимой валовой выручки на 2018-2020 гг. учтены расходы на арендные платежи за пользование земельным участком, эксплуатируемым в качестве полигона твердых коммунальных отходов, по статье "Неподконтрольные расходы".
Согласно представленной Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет) информации (письмо от 08.12.2017 N7382/12-2/КУТ-и), между ООО "ТБО - СЕРВИС" и Администрацией Олонецкого муниципального района (далее - Администрация) по результатам аукциона был заключен договор аренды земельного участка от 08.05.2015 N 70, согласно которому во временное пользование "ООО "ТБО - СЕРВИС" передан земельный участок под полигон твердых коммунальных отходов. В результате аукциона победителем был объявлен ООО "ТБО - СЕРВИС", предложивший годовую арендную ставку в размере 298418,00 рублей.
В связи с чем, Госкомитетом при проведении экспертизы документов ООО "ТБО - СЕРВИС" в расчет НВВ включена сумма арендных платежей за пользование земельным участком в размере, указанном в договоре аренды.
Госкомитет указывает, что сумма арендных платежей не превышала размер, указанный в протоколе о результатах аукциона от 28.04.2015.
В связи с чем, Госкомитет считает соблюденными требования, установленные пунктом 35 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Согласно подпункту "в" пункта 50 Основ ценообразования размер расходов на арендную плату определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 Основ ценообразования.
Пунктом 35 Основ ценообразования закреплено, что расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В связи с чем, Госкомитет ошибочно полагает, что пунктом 35 Основ ценообразования разрешено учитывать в тарифах затраты на арендную плату в любом размере при соблюдении условия о непревышении размера арендной платы, установленного в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
Указанные положения пункта 35 Основ ценообразования должны применяться комплексно, а именно, расходы на арендную плату могут быть учтены в тарифах в размере необходимом на покрытие амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей, при этом не должны превышать размера арендной платы, установленного в конкурсной документации или документации об аукционе.
В этой связи, Госкомитету необходимо пересмотреть тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО "ТБО - СЕРВИС" на 2018 - 2020 годы, с учетом исключения из НВВ расходов на аренду превышающих размер таких расходов рассчитанных исходя из расходов на амортизацию, налогов на имущество и других обязательных платежей, то есть в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, подпунктом "а" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам нарушившим положения пункта 35 Основ ценообразования.
2. Устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере захоронения твердых коммунальных отходов, а именно:
2.1. В срок до 15.02.2018 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов, установленных Комитетом для ООО "ТБО - СЕРВИС" на 2018 год, пересчитав расходы по статье "Аренда" в соответствии с положениями пункта 35 Основ ценообразования, а именно, исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом;
2.2. Исключить излишне утвержденные расходы в тарифах на захоронение твердных коммунальных отходов для ООО "ТБО - СЕРВИС" по статье "аренда" ввиду некорректного расчета расходов.
Об исполнении настоящего предписания Государственному комитету Республики Карелия по ценам и тарифам проинформировать ФАС России в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 1 предписания, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
-протокола заседания коллегиального органа, на котором принималось решение, принятие которых предписывается настоящим предписанием;
-экспертного заключения по делу о пересмотре тарифов для ООО "ТБО - СЕРВИС" на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.
|
|
С.А. Пузыревский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018