Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" (далее - Организатор торгов); от ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2018 вх. N 978-ЭП/18) ООО "ГосКонтракт" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" в 2018 году (извещение N 31705857223), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31705857223 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" в 2018 году (далее - Закупка), включая Документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" (далее - Положение о закупках) в редакции от 26.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 381 380 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.12.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.01.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре N 31705857223 не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ГосКонтракт" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГосКонтракт" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1284/18 от 18.01.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1284/18 от 18.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 31705857223-01 от 12.01.2018 заявка ООО "ГосКонтракт" была отклонена по следующему основанию: "ООО "ГосКонтракт" не представило согласие участника закупки на оказание конкретных услуг, указанных в настоящей документации об аукционе в соответствии с п. 3.2.2.1. части 1 документации об электронном аукционе".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 3.2. Документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 3.2.2.1. Документации "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на оказание услуг, указанных в настоящей документации об аукционе".
В соответствии с п. 3.2.4. Документации "непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе".
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО "ГосКонтракт" представило согласие участника закупки на оказание услуг, приложив к заявке файл "Согласие" с формулировкой: "Изучив извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию об электронном аукционе, мы, ООО "ГосКонтракт", в случае признания нас победителями аукциона согласны подписать договор, а также в соответствии с требованиями документации об аукционе поставить товары, оказать услуги, которые указаны в техническом задании".
Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что в ходе рассмотрения заявки участника электронного аукциона ООО "ГосКонтракт" Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, усмотрев в данной участником формулировке, в файле "Согласие" прецедент к возможному уклонению от выполнения требований Документации, так как в нем не указан конкретно предмет оказания услуги в соответствии с п. 3.2.2.1. Документации. Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов лишена возможности определить на оказание каких именно услуг ООО "ГосКонтракт" дает свое согласие.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ГосКонтракт", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем не было представлено надлежащее согласие участника закупки на оказание услуг, указанных в настоящей документации об аукционе. Согласие, представленное ООО "ГосКонтракт", не содержит указание на конкретный предмет оказания услуг в соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ГосКонтракт" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.01.2018 вх. N 978-ЭП/18) ООО "ГосКонтракт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" (ИНН: 7825331790, ОГРН: 1027809189649) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений СПб ГАУЗ "Городская поликлиника N 40" в 2018 году (извещение N 31705857223) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2018 г. N Т02-9/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018