Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сиббазисстрой" (далее - ООО "Сиббазисстрой") на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнат N110, 113а-123 и коридора 1-го этажа левого крыла ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (N 31705924519), в присутствии представителя ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" Чепраковой Е.В. (доверенность N5 от 23.01.2018 г.), в отсутствие представителя ООО "Сиббазисстрой", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N135э от 12.01.2018 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнат N110, 113а-123 и коридора 1-го этажа левого крыла ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (N 31705924519). Заявитель сообщает следующее.
В проекте договора и в закупочной документации содержится противоречивая информация, а именно: Согласно информационной карты открытого аукциона в электронной форме аукционной документации Заказчика, размещенной в Единой Информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
11. Форма, срок и порядок оплаты |
Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объёма работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.12.2018. Основанием для оплаты выполненных работ является выставленный Подрядчиком счет и подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ |
Однако, проект контракта содержит информацию о сроках оплаты, отличающуюся от вышеуказанной. Согласно п 7.2 проекта договора: Оплата по договору осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объема работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.05.2018 г. Источник финансирования - средства бюджета Новосибирской области с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ, ассигнования 2018 г.
Данное противоречие ООО "Сиббазисстрой" считает нарушением положений ч.10 статьи 4 Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов".
В соответствии с п. 13.3.2 положения о закупке Приложением к документации об аукционе является проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, и размещается на официальном сайте и на электронной площадке одновременно с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе.
Согласно п.6 ч.10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Таким образом, в документации содержатся двусмысленные толкования сроков оплаты работы, что вводит в заблуждение участников закупки и действия Заказчика ведут к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.2.Согласно ч.8 и п.2 ч.9 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны содержаться и быть идентичны сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого аукциона, в т.ч. сюда следует отнести сведения о Заказчике, а именно, адрес электронной почты.
В нарушение данного требования, в аукционной документации отсутствует информация об адресе электронной почты Заказчика.
Жалоба ООО "Сиббазисстрой" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" предоставил следующее возражения на доводы жалобы (вх. N431 от 18.01.2018 г.).
В связи с подачей Обществом с ограниченной ответственностью "Сиббазисстрой" жалобы (входящий номер Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 135э от 12.01.2018, далее - уведомление) на действия организатора торгов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнат NN 110, 113а-123 и коридора 1-ого этажа левого крыла по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича- Данченко, 100 (N 31705924851), государственное автономное учреждение Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" (далее - учреждение) сообщает следующее.
Юридической основой при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме являлись Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" (далее - Положение о закупке), Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пункт 5.1. жалобы ООО "Сиббазисстрой" усматривает нарушение положений части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" в части сроков оплаты.
Пункт 5.2. жалобы ООО "Сиббазисстрой" усматривает нарушение части 8 и пункта 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" отсутствие адреса электронной почты в документации о закупке.
Данные доводы считаем необоснованными. В единой информационной системе размещено извещение о закупке содержащие позиции пункта 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно адрес электронной почты.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлено указание сведений об адресе электронной почты в документации.
Документация и проект договора содержат идентичные сроки оплаты и не нарушают положения части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту комнат N110, 113а-123 и коридора 1-го этажа левого крыла в форме открытого электронного аукциона N31705924519 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пункт 11 Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает форму, срок и порядок оплаты. А именно: оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объёма работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.05.2018.
Основанием для оплаты выполненных работ является выставленный Подрядчиком счет и подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ.
Также и пункт 7.2 Раздела 3 Документации о закупке (проект договора) гласит: оплата по договору осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объема работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.05.2018 г. Источник финансирования - средства бюджета Новосибирской области с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ, ассигнования 2018 г.
Таким образом данные в документации идентичны и не вводят участников или потенциальных участников в заблуждение.
При рассмотрении довода Заявителя о нарушении п.2 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении закупки N31705924519, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, присутствует вся необходимая информация. Поэтому довод заявителя о нарушении п.2 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подтверждается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сиббазисстрой" на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнат N110, 113а-123 и коридора 1-го этажа левого крыла ГАУ НСО "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов" по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (N 31705924519) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018