Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 января 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу N 64-04-18.1/17 ООО "Глобалгазинвест" (далее - Заявитель) вх. от 29.12.2017 N 17422 на действия заказчика ФГУП "ПО "Маяк" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению участков подземных газопроводов-отводов высокого давления к газораспределительному пункту пускорезервной котельной, электрохимической защиты подземных газопроводов-отводов высокого давления и газораспределительной станции "Урожай-30" (извещение N 31705846286), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее -Запрос цен), в присутствии представителя Заказчика, представителя Заявителя (до перерыва),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N31705846286) и документацию Запроса цен "Открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению участков подземных газопроводов-отводов высокого давления к газораспределительному пункту пускорезервной котельной, электрохимической защиты подземных газопроводов-отводов высокого давления и газораспределительной станции "Урожай-30" (участниками являются только субъекты малого и среднего предпринимательства)" (далее - документация о закупке).
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации по атомной энергии "Росатом" от 08.09.2017 (далее - Единое Положение), документацией о закупке.
Дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2017 в 09:00 (МСК+2).
Место и дата рассмотрения заявок: 29.12.2017 по адресу: 455000, 456780, 456780, Челябинская обл., г. Озерск, пр-кт Ленина, 31.
Место и дата подведения итогов: 29.12.2017 по адресу: 455000, 456780, 456780, Челябинская обл., г. Озерск, пр-кт Ленина, 31.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 29.12.2017 на участие в Запросе цен подано 2 заявки: ООО "Озерскгаз" и ООО "Глобалгазинвест".
В ходе рассмотрения заявок участников Заказчиком установлена необходимость дозапроса ряда документов и информации у ООО "Озерскгаз", а именно:
- в форме N 1, подтвердить согласие на обработку персональных данных;
- устранить разночтение в сроке начала выполнения работ, указанном в форме N 3 "Сводная таблица стоимости", форме N 1 "Заявка на участие" и форме N 2 "Техническое предложение";
- исправить арифметическую ошибку в пункте 29 "Спецификация расчета стоимости услуг" (при этом итоговая сумма не должна измениться);
- представить форму N 4 "план распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками и субподрядчиками/соисполнителями".
22.12.2017 ООО "Озерскгаз" представило запрашиваемую информацию.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 29.12.2017 N 936443-3 ООО "Озерскгаз" и ООО "Глобалгазинвест" были допущены к дальнейшему участию в Запросе цен, победителем признана заявка ООО "Озерскгаз" с наименьшей ценой 3 938 356, 53 руб. (в том числе НДС).
29.12.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Запрос цен. Договор по результатам проведения Запроса цен не заключен.
Из текста жалобы Заявителя от 29.12.2017 вх. N 17422 следует, что Заказчик необоснованно допустил заявку ООО "Озерскгаз", поскольку указанная организация не представила в составе заявки соответствующего документа, подтверждающего отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Также Заказчиком в нарушение статьи 3 Закона о закупках произведен дозапрос дополнительной информации у ООО "Озерскгаз".
Представители Заказчика в письменных пояснениях от 15.01.2018 N 362 и на заседании Комиссии пояснили, что статус участника ООО "Озерскгаз" как субъекта малого и среднего предпринимательства подтвержден декларацией о соответствии критериям отнесения к СМСП, являющихся приложением к заявке на участие в закупке от 07.12.2017 N 936443.
В соответствии с пунктом 7.5 Приложения N 12 к ЕОСЗ "Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме" в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадиях в случаях, указанных в подпунктах 7.5.1-7.5.4 Приложения N 12 к ЕОСЗ, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. По смыслу пункта 7.5 направление уточняющего запроса участнику является не правом, а обязанностью закупочной комиссии. Данная обязанность была исполнена закупочной комиссией на основании пункта "ж" подпунктов 7.5.1-7.5.3, при этом такой запрос не был направлен на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры, предлагаемой участником, существа заявки участника, включая изменение условий заявки, заказчиком не было допущено создание преимущественных условий участнику или обязанность направить в данном случае запрос участнику, а также отсутствовали иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника в соответствии с пунктом 8.3 Приложения N 12 к ЕОСЗ.
На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Согласно подпункту "ж" пункта 7.5.1 ЕОСЗ, подпункту "ж" пункта 7.5.1 пункта 7 тома 1 части 2 закупочной документации при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки сведений, подтверждаемых участником заявки в декларативной форме в соответствии с требованиями документации организатор закупки имеет право запросить указанные сведения.
В соответствии с пунктом 7.5.2 ЕОСЗ, пунктом 7.5.2 пункта 7 тома 1 части 2 закупочной документации при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок организатор закупки также имеет право запросить указанные сведения.
Подпунктом 5.1 пункта 5 части 1 тома 1 закупочной документации установлено, что План распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг между участниками и субподрядчиками/соисполнителями подтверждается участниками закупки декларативно.
В рамках рассмотрения жалобы N 64-04-18.1/17 ФГУП "ПО "Маяк" представлены скриншоты личного кабинета Заказчика с электронной торговой площадки.
Указанными скриншотами подтверждается, что в установленные Заказчиком сроки на участие в Запросе цен было подано 2 заявки: ООО "Озерскгаз" (порядковый номер присвоенный ЭТП 5573456) и ООО "Глобалгазинвест" (порядковый номер присвоенный ЭТП 5574976).
13.12.2017 электронной торговой площадкой была прекращена подача заявок на участие в Запросе цен.
18.12.2017 Заказчиком в адрес ООО "Озерскгаз" направлен дозапрос информации.
22.12.2017 ООО "Озерскгаз" направило запрашиваемые сведения посредством функционала электронной торговой площадки, т.е. до даты подведения итогов закупки.
Следует отметить, что в своей заявке ООО "Озерскгаз" подтвердило, что принимает и понимает, установленные в аукционной документации, требования и условия. Таким образом, ООО "Озерскгаз" декларативно выразило согласие с требованиями аукционной документации.
Подпунктом 2 статьи 3 Закона о закупках установлено следующее: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в дозапросе информации и сведений у ООО "Озерскгаз", отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
В рамках рассмотрения жалобы N 64-04-18.1/17 ООО "Глобалгазивест" не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции Заказчиком, в результате направления дозапроса информации в адрес ООО "Озерскгаз".
Таким образом, действия ФГУП "ПО "Маяк", выразившиеся в направлении дозапроса информации и сведений в адрес ООО "Озерскгаз", не противоречат положениям ЕОЗС, аукционной документации и Закону о закупках.
Материалами жалобы установлено, что в составе заявки ООО "Озерскгаз" была представлена декларация о соответствии критериям отнесения к СМСП, являющаяся приложением к заявке на участие в закупке от 07.12.2017 N 936443. На основании изложенного, ФГУП "ПО "Маяк" правомерно допустило указанного участника к участию в закупке.
Таким образом, довод Заявителя о непредставлении ООО "Озерскгаз" в составе заявки на участие в Запросе цен сведений о соответствии критериям отнесения к СМСП не обоснован.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Глобалгазинвест" от 29.12.2017 вх. N 17422 на действия ФГУП "ПО "Маяк" при проведении Запроса цен необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 января 2018 года г. N 64-04-18.1/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018