Резолютивная часть решения оглашена
23.01.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С.М.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП А.А.А. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВО "СамГТУ", заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на стирку белья и спецодежды, камерную дезинфекцию постельных принадлежностей (Извещение N 31705902253) (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей Заказчика - К.Л.Н. (Доверенность N 01.06/29 от 22.01.2018 г.), Я.В.В. (Доверенность N 15-01/1166 от 09.01.2017 г.).
ИП А.А.А. надлежаще извещена, не явилась,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП А.А.А. на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в извещении N 31705902253 о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена договора равняется 594 043, 00 рублям, в документации о запросе котировок цен начальная (максимальная) цена договора равняется 584 904, 30 рублям.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и выдать соответствующее предписание.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 15.01.2018 г. N 203/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 18.12.2017 г. Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 31705902253 о проведении процедуры Запроса котировок (далее - Извещение) и документация (далее - Документация запроса котировок).
Заказчиком выступило ФГБОУ ВО "СамГТУ".
В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является право заключения договора на стирку белья и спецодежды, камерную дезинфекцию, постельных принадлежностей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 13.12.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО "СамГТУ" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Согласно части 8 статьи 4 Закона извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении Запроса котировок, установила разночтения в сведениях о начальной (максимальной) цене в Извещении о проведении Запроса котировок и сведениях о начальной (максимальной) цене в документации о запросе котировок.
Так, в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена - 594 043, 00 рублей, в документации - 584 904, 00 рублей.
Из письменных пояснений заказчика следует, что несоответствие начальной (максимальной) цены договора в Извещении о проведении Запроса котировок и начальной (максимальной) цены в документации о запросе котировок начальная (максимальная) цена возникло по причине технической ошибки Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, ФГБОУ ВО "СамГТУ" нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный Законом о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в документации о закупке указана цена за единицу услуги и объем требуемых услуг, что позволяет участникам закупки определить верную начальную (максимальную) цену договора. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 28.01.2018 г., на участие в запросе котировок поступило 5 заявок. ИП А.А.А. была предложена самая высокая цена договора (584 902, 00 рублей), но не превышающая начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации.
В свою очередь, Заявитель за разъяснением документации к Заказчику не обращался.
В связи с изложенным, учитывая что допущенные нарушения порядка проведения запроса котировок не повлияли на результат закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП А.А.А. обоснованной.
2.Признать в действиях ФГБОУ ВО "СамГТУ" нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.Р. Б. |
Члены Комиссии: |
Е.А. С. |
А.С. М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 января 2018 г. N 7-12671-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018