Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению заявлений о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. П., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев заявление Администрации городского округа Жигулевск (далее - Администрация) о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Б.В. Ф. в связи с его уклонением от заключения договора по результатам аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства (Извещение N 250817/0138050/03) (далее - Аукцион),
в отсутствие представителей от Администрации (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не заявляли), в отсутствие Б.В.Ф. (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2017 г. в Самарское УФАС России поступило обращение Администрации городского округа Жигулевск о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Б. В.Ф. в связи с его уклонением от заключения договора по результатам аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства.
Данное обращение Администрации направлено в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001 г. (далее - ЗК РФ) и Приказом ФАС России от 14.04.2015 г. N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра".
Согласно доводам Администрации Б.В.Ф. уклонился от подписания договора по результатам Аукциона.
Изучив представленные Администрацией документы и сведения, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется статьей 39.12 ЗК РФ.
25.08.2017 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 250817/0138050/0311733/02 о проведении Аукциона (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является продажа права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства, расположенного по адресу: Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, МКР, В-2, площадью земельного участка 1062 кв.м.
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 76 000 рублей.
2. В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Согласно пункту 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течении тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган в течении пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
28.09.2017 г. в 10 часов 00 минут состоялась процедура проведения Аукциона. Согласно пунктам 4.4, 4.5 протокола N 2 от 28.09.2017 г. проведения открытого аукциона последнее предложение о размере арендной платы земельного участка сделано участником под N 2 - Б.В.Ф. и составило 76 000 рублей 00 копеек. Иных предложений о цене договора не поступало. По результатам торгов победителем признан Б.В.Ф.
Как следует из документов, представленных Заказчиком, Администрацией городского округа Жигулевск заказным письмом с уведомлением исх. N 7111-И от 09.10.2017 г. в адрес Б.В.Ф. направлен проект договора аренды земельного участка. В письме содержалось указание на необходимость подписания проекта договора аренды в течение 30 дней с момента получения проекта договора. 28.10.2017 г. Б.В. Ф. получил вышеуказанное письмо лично, что подтверждается карточкой почтового уведомления.
В период с 28.10.2017 г. по 15.12.2017 г. Б.В.Ф. не предприняты действия по заключению договора аренды по результатам торгов (данный факт подтверждается письмом заместителя главы городского округа Жигулевск исх. N 357вн от 15.12.2017 г.).
Б.В.Ф. доказательств, подтверждающих невозможность заключения договора с Администрацией, в Самарское УФАС России не представил.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Б.В.Ф. уклонился от заключения договора аренды земельного участка по результатам проведенного Аукциона.
Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России от 14.04.2015 г. N 247/15, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать Б.В.Ф. уклонившимся от заключения договора аренды по результатам аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства (Извещение N 250817/0138050/03).
2.Включить Б.В.Ф. в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 января 2018 г. N РНУ63-18-17/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018