Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 19.01.2018 г. N 9 и по доверенности от 19.01.2018 г. N 10 рассмотрела жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай N 0177100001517000106.
ООО "Лидер" надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.01.2018 г. поступила жалоба ООО "Лидер" (г. Красноярск, ул. Судостроительная, д. 54/71) на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай N 0177100001517000106.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены функционально и технически не связанные работы: 1) комплексное обслуживание инженерных систем, коммуникаций административных зданий; 2) санитарно-техническое содержание помещений и территорий административных зданий.
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай 19.01.2018 г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
29.12.2017 г. заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай.
Согласно извещению N 0177100001517000106:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1276310.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2018 23:59;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2018 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к услугам по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий.
Согласно пояснениям представителей заказчика, объект закупки установлен исходя из потребностей заказчика. При объявлении электронного аукциона заказчик применил код общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные", как наиболее технологически и функционально соответствующий предмету аукциона. При этом запрет на привлечение субподрядных (третьих) лиц не установлен, что не влечет ограничения конкуренции.
Комиссия УФАС по РА, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что комплексное обслуживание инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническое содержание помещений и территорий административных зданий представляют собой комплекс функционально и технологически связанных между собой услуг по обслуживанию нежилых помещений, административных зданий, прилегающей территории.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0177100001517000106 от 15.01.2018 г. на участие в аукционе подано 2 заявки (все заявки допущены), что свидетельствует о реальной возможности других участников закупки подать заявки и оказать весь комплекс услуг.
ООО "Лидер" явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило, какой - либо информации, свидетельствующей о том, что рассматриваемые действия заказчика привели к невозможности участия в аукционе, и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке не представило.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций, санитарно-техническому содержанию помещений и территорий административных зданий следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 января 2018 г. N 9-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018