На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя комиссии -
в отсутствие представителей Администрации Поросозерского сельского поселения, ООО "ПСО "Госзаказ", *** (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев обращение, представленное Администрацией Поросозерского сельского поселения (вх. от 29.12.2017 года N 6013) о включении сведений в отношении - *** (ИНН:101600012490) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Поросозерского сельского поселения (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сведения в отношении ***(ИНН:101600012490) для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
05.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение квартиры в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (номер извещения 0106300007417000017) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 820 440,20 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.12.2017 N0106300007417000017-2 победителем аукциона признана заявка Котовой И.В., с предложением о цене контракта 820 440,20 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил победителю аукциона без подписи Заказчика проект государственного контракта.
Как следует из материалов обращения Заказчика, *** в регламентированный срок не разместила на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью в связи с чем, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 27.12.2017 N0106300007417000017-3.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представленные документы не позволяют сделать однозначный вывод о добросовестном либо недобросовестном поведении *** и направленности ее воли на срыв закупки.
Исходя из письменных пояснений следует, что неподписание Контракта в регламентированный срок вызвано наличием объективных причин, а именно - наличию судебного спора по выселению из жилого помещения, который, как предполагала Котова И.В. должен быть разрешен 18.12.2017. В связи с переносом судебного заседания по делу N2-360/2017 на 25.12.2017 *** не смогла заключить Контракт.
Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о заинтересованности Котовой Ирины Викторовны в подписании Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ***. о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении *** (ИНН:101600012490) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 января 2018 г. N 04-17/107-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018