Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: - <_> |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
|
|
Члены Комиссии: |
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
|
|
- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России, |
при участии:
от заказчика (организатора закупки) - общества с ограниченной ответственностью "Дорогобужская ТЭЦ":
- <_> (доверенность, паспорт),
- <_> (доверенность, паспорт),
представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Сити Сервис" уведомлено надлежащим образом. ООО "Сити Сервис" направило в Управление ходатайство о переносе рассмотрения жалобы на 22.01.2018, в удовлетворении ходатайства ООО "Сити Сервис" отказано,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО "Сити Сервис" от 10.01.2018 (поступила 10.01.2018 вх.N 06/03) на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг, заказчика - ООО "Дорогобужская ТЭЦ" при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО "Дорогобужская ТЭЦ" (извещение N 31705853669),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Сити Сервис" (далее - также заявитель) обжалует действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг ООО "Дорогобужская ТЭЦ" (далее - комиссия по проведению закупок).
В жалобе, заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) допущенных организатором закупки при установлении критериев оценки тендерных заявок, а именно: включение в оценку тендерных заявок критерия "Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком". По мнению заявителя, установление данного критерия оценки создает преимущественные условия участия в процедуре закупки одним участникам перед другими.
Также в жалобе заявитель полагает, что при проведении закупки заказчиком нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, заявитель указывает, что при заявленных равных условиях рассрочки оплаты выполненных услуг победитель получил 8 баллов, тогда как ООО "Сити Сервис" - 3 балла.
В этой связи заявитель просит приостановить определение исполнителя в части подписания контракта по результатам проведения закупки N 31705853669, признать действия заказчика, выразившиеся в установлении критерия оценки "Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком", несоответствующими положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках и выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены результатов открытого тендера.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО "Сити Сервис" необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
По мнению представителей заказчика, жалоба ООО "Сити Сервис" не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок для обжалования решения закупочной комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно информации, полученной с официального сайта www.zаkuрki.gоv.гu, а также пояснениям представителей заказчика, по результатам проведения открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО "Дорогобужская ТЭЦ" договор с победителем не заключён.
Таким образом, жалоба заявителя ООО "Сити Сервис" на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг ООО "Дорогобужская ТЭЦ" Комиссией Смоленского УФАС России принята к рассмотрению правомерно.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
08.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N31705853669 о проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО "Дорогобужская ТЭЦ".
Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках в ООО "Дорогобужская ТЭЦ", утвержденным 15.12.2016 решением N 9 Единственного участника ООО "Дорогобужская ТЭЦ" - ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" (далее - Положение о закупках Общества), Тендерной документацией по проведению открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО "Дорогобужская ТЭЦ" (далее - Документация о закупке).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц закреплено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 7.5 Положения о закупках Общества, если иное не определено в документации закупочной процедуры, критериями оценки предложений поставщиков и выбора победителя являются:
1) предложенная поставщиком цена договора;
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
3) квалификация участников конкурса;
4) расходы на эксплуатацию товара;
5) расходы на техническое обслуживание товара;
6) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
9) срок (рассрочка) оплаты услуг поставщика;
10) положительный опыт работ поставщика с Заказчиком.
Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 14.11 Положения о закупках Общества выигравшим запрос предложений (тендер) признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями.
В соответствии с пунктом 18 раздела 1.3 "Информационная карта тендера" Документации о закупке критериями оценки заявок на участие в тендере и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в тендере являются:
1) Цена договора - 70 баллов (минимум 10 баллов), заявке с минимальной ценой присваивается максимальные 70 баллов, остальным заявкам сообразно их пропорции к минимальной цене, порядок оценки приводится ниже; далее подсчет - аналогичный.
В случае если среди участников закупочной процедуры есть организация, работающая по упрощенной системе налогообложения, оценка всех заявок производится по суммам до начисления суммы НДС.
2) Срок рассрочки оплаты выполненных услуг в месяцах (минимум 2 месяца) - максимум 10 баллов (рассрочка на 2 месяца - 3 балла, на 3 месяца - 5 баллов, на 4 месяца - 8 баллов, на 5 и более - 10 баллов).
В случае если рассрочка оплаты в месяцах, указанная в заявке и предлагаемая участником закупочной процедуры меньше определенного информационной картой минимума для данной закупочной процедуры, соответствующий участник не допускается к участию в тендере на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным тендерной документацией.
3) Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком - 20 баллов (минимум 1 балл, максимум 20).
Максимальная оценка составляет 100 баллов.
Порядок оценки Тендерных заявок:
1. Оценка Тендерных заявок производится в соответствии с критериями оценки, приведенными выше.
2. Порядок оценки тендерных заявок по критерию 1:
Заявке с минимальным предложенным показателем по критерию (А min) присваивается максимальная сумма баллов, предусмотренная по данному критерию (М), остальным заявкам (А2, А3_.Аn) количество баллов рассчитывается согласно формуле:
Аn = М-(R*Т), где
М - максимальная сумма баллов, предусмотренная по критерию.
R - кол-во баллов, приходящихся на 1 единицу данного критерия, определяется исходя из заявки с минимальным предложенным показателем, которой присвоили максимальное количество баллов.
R= М/предложенный минимальный показатель по критерию.
Т-разница между показателем, указанным в заявке, предложенной другим участником и минимально предложенным показателем (из заявки, которой присвоили максимальное количество баллов).
Округление до целых.
Если при расчете показатель Аn менее 10 баллов, заявке по данному критерию присваивается минимальное значение - 10 баллов.
В рамках критерия "квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком" учитываются:
- Объем исполненных договоров для ООО "Дорогобужская ТЭЦ", (суммарная величина стоимости договоров, поставки по которым были осуществлены без применения неустоек (пеней, штрафов), а так же предъявлений претензий заказчиком): отсутствие - 0 баллов, от 0 - до 600 тыс. руб. - 2 балла, от 600 тыс. до 1 млн. руб. - 3 балла, от 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. - 5 баллов, от 1,5 млн. руб. и более - 10 баллов.
- Опыт осуществления услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий для теплоэнергетических предприятий (количество договоров (в том числе договора с ООО "Дорогобужская ТЭЦ") без применения неустоек (пеней, штрафов), а так же предъявлений претензий заказчиком, с аналогичными условиями оплаты по факту исполнения договора. Подтверждается участником по форме 1.4.7 и обязательным предоставлением заверенных копий договоров и актов выполненных работ: отсутствие договоров - 0 баллов, 1 - 2 шт. - 2 балла, 3 - 4 шт. - 3 балла, 5 и более штук - 5 баллов.
- Общий стаж участника по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий (число лет): от 0 до 1 года - 1 балл, от 1 до 3 лет - 2 балла, от 3 до 5 лет - 3 балла, 5 и более - 5 баллов. Подтверждается по форме 1.4.7, в случае необходимости закупочная комиссия вправе запросить подтверждающие копии договоров выполнения поставок (работ) за указанный участником в письме период.
Количество баллов участника по критерию 3 определяется как сумма баллов, присужденных заявке участника по каждому из 3 подкритериев.
В случае если участником не представлены форма 1.4.7 или документы, подтверждающие опыт работы по подкритерию 2, заявка участника по данному подкритерию оценивается как при отсутствии опыта и стажа.
Согласно документации, оценка тендерных заявок в целом рассчитывается путем суммирования баллов по всем критериям. Тендерной заявке, получившей максимальное количество баллов, присваивается первый номер. Остальным тендерным заявкам порядковые номера присваиваются по мере уменьшения количества полученных баллов. При равенстве баллов меньший порядковый номер присваивается заявке участника, подавшего заявку ранее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 13 Информационной карты Документации о закупке, документы, подтверждающие опыт работы и квалификацию участника в соответствии с пунктом 18 Информационной карты по форме 1.4.7 предоставляются по желанию участника.
Изучив Положение о закупках Общества, Документацию о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в Документации о закупке критерий оценки "Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком" не противоречит пункту 7.5 Положения о закупках Общества.
Данный критерий и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Наличие исполненных договоров для ООО "Дорогобужская ТЭЦ", учитываемых в рамках критерия "Квалификация участника и положительный опыт работ с заказчиком", не является требованием к самим участникам закупки; отсутствие таких договоров не служат ограничением возможности участия в данной закупке.
Комиссией установлено, что критерий оценки предложений участников закупки "Квалификация участника и положительный опыт работ с Заказчиком" предусмотрен Положением о закупке в ООО "Дорогобужская ТЭЦ". Таким образом, данный критерий оценки заявок установлен Заказчиком правомерно, поскольку соответствует Положению о закупках.
Установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов от 22.12.2017 от участников поступило три ценовых предложения:
- ООО "Сити Сервис" - 1 940 250, 00 рублей (с НДС);
- ИП Игнатенков Б.А. - 1 900 000, 00 рублей (без НДС);
- ООО "Клининговая компания" - 1 920 000, 01 рублей (без НДС).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.12.2017 к участию в открытом тендере допущены участники ООО "Сити Сервис" и ООО "Клининговая компания".
Согласно данному протоколу закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом тендере участнику ИП Игнатенкову Б.А. в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным в тендерной документации.
Согласно протоколу N 104 заседания закупочной комиссии ООО "Доргобужская ТЭЦ" от 25.12.2017 победителем открытого тендера признано ООО "Клинком", ООО "Сити Сервис" присвоено второе место.
Согласно пункту 1 протокола N 104 заседания закупочной комиссии ООО "Доргобужская ТЭЦ" от 25.12.2017 в графе "Ценовое предложение" ООО "Клинком" указано, что срок рассрочки оплаты выполненных услуг составляет 2 месяца, в графе "Ценовое предложение" ООО "Сити Сервис" - 2 месяца.
Представитель ООО "Дорогобужская ТЭЦ" пояснил, что в тексте вышеуказанного протокола имеется опечатка, и в графе "Ценовое предложение" ООО "Клинком" должно быть указано, что срок рассрочки оплаты составляет 4 месяца.
Изучив заявки участников закупки, Комиссией установлено, что ООО "Клинком" предложило срок рассрочки оплаты выполненных услуг - 4 месяца, а ООО "Сити Сервис" - 2 месяца. Указание в графе "Ценовое предложение" пункта 1 Протокола N 104 от 25.12.2017 участника ООО "Клинком" "рассрочка оплаты 2 месяца" является технической ошибкой. В указанной графе должно быть указано "рассрочка оплаты 4 месяца". При этом по итогам рассмотрения заявок количество баллов рассчитано верно.
Комиссия Смоленского УФАС России считает, что допущенная в протоколе N 104 заседания закупочной комиссии ООО "Доргобужская ТЭЦ" от 25.12.2017 техническая ошибка (опечатка) не повлияла на правомерность решения закупочной комиссии о признании ООО "Клинком" победителем открытого тендера.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити Сервис" на действия комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг, заказчика - ООО "Дорогобужская ТЭЦ" при проведении открытого тендера на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке производственных, служебных помещений и прилегающих территорий ООО "Дорогобужская ТЭЦ" (извещение N 31705853669) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 января 2018 г. N 01/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018