Резолютивная часть оглашена 15.01.2018 года
Полный текст решения изготовлен 24.01.2018 г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Цуканов-Лубяницкий Г.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,
рассмотрев дело N133/2017 по признакам нарушения МУП г. Сочи "Водоканал" (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, 73) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя МУП г. Сочи "Водоканал" <...>, действующего по доверенности от <...> N<...>, в присутствии представителя филиала ОАО "РЖД" центральной дирекции по тепловодоснабжению Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению" <...>., действующего по доверенности от <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Краснодарского территориальный участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД) (вх. от 10.01.2017 N 47) на действия МУП города Сочи "Водоканал", связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект ОАО "РЖД", расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, (котельная), без надлежащего уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" МУП г. Сочи "Водоканал" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП г. Сочи "Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Сочи с долей равной 100%.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 N137 в отношении МУП г. Сочи "Водоканал" возбуждено дело N133/2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Объединенный Водоканал" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2017 N8713/6 назначена дата рассмотрения дела N133/2017.
Определением об отложении рассмотрения дела N133/2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2017 N33453/6, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, дело N133/2017 отложено на 15.01.2018.
В ходе рассмотрения дела N133/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу N133/2017, Комиссией установлено следующее.
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Краснодарского территориальный участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД) (вх. от 10.01.2017 N 47) на действия МУП города Сочи "Водоканал", связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект ОАО "РЖД", расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, (котельная), без надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения дела N133/2017 установлено следующее.
23.12.2016 МУП г. Сочи "Водоканал" направлено Уведомление об ограничении холодного водоснабжения N517, с 26.12.2016 объекта ОАО "РЖД": вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор), в связи с отсутствием договора водоснабжения и водоотведения и письменным отказом в его заключении, а также не внесением оплаты за фактически поставленный ресурс. Ограничение вводится до заключения договора.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлен Акт контрольного обследования от 26.12.2016. В ходе обследования зафиксировано, что водоснабжение объекта ОАО "РЖД" - вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор) осуществляется от централизованных городских систем. Договор на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод на данный объект потребителем не подписан (не заключен), а соответственно на объекте происходит самовольное, бездоговорное пользование услугами водоснабжения. Оплата за фактически потребленные услуги потребителем не производится. С ноября 2016 по настоящее время оплата за водопотребление не производится.
Указанный Акт составлен представителем МУП г. Сочи "Водоканал" Нерот М.Л., в отсутствие представителя ОАО "РЖД".
Также представлено сопроводительное письмо от 26.12.2016 N516 о направлении указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО "РЖД" посредством электронной почты.
В свою очередь, Комиссии Краснодарского УФАС России не представлены документы, подтверждающие направление указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО "РЖД".
Представитель ОАО "РЖД" пояснил, что в адрес Общества Акт от 26.12.2016 не поступал.
Сторонами по делу N133/2017 даны пояснения, что МУП г. Сочи "Водоканал" режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - вокзал, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Олимпийская, 18 (Роза Хутор), не вводился.
Согласно Уведомлению от 23.12.2016 N512, направленному МУП города Сочи "Водоканал" в адрес ОАО "РЖД", указано, что с 26.12.2016 на объектах ОАО "РЖД" в Адлерском районе г. Сочи, пгт. Красная Поляна и с. Эсто-Садок будет временно прекращено водоснабжение ввиду самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, а также наличия у абонента задолженности.
При этом, в ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны ОАО "РЖД" представлен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 16.01.2014 N5422/257-00, заключенный между ОАО "РЖД" и Государственное унитарное предприятие Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод". В точку поставки данного договора входит объект: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Эсто-Садок, что подтверждает надлежащее технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлены пояснения и сведения, исходя из которых следует, что до 01.11.2016 объекты водоснабжения и водоотведения на территории Краснополянского поселкового округа Адлерского района города Сочи находились в аренде и эксплуатировались Государственным унитарным предприятием Краснодарского края Северо-Восточной водной управляющей компанией "Курганинский групповой водопровод", в связи с чем, МУП г. Сочи "Водоканал" в целях истребования информации об абонентах обратилось в адрес Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод", однако такие сведения не были представлены.
В свою очередь, отсутствие абонентской базы не является основанием для квалификации действий абонентов, в том числе ОАО "РЖД", как самовольное подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения.
При этом Акт, свидетельствующий о факте самовольного подключения (технологического присоединения) ОАО "РЖД" к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по Объекту: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны МУП города Сочи "Водоканал" в ходе рассмотрения дела N133/20107 не представлен.
28.12.2016 МУП города Сочи "Водоканал" введен режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22.
В ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны ОАО "РЖД" представлен Акт обследования здания вокзала от 28.12.2016 (п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22), в котором зафиксирована дата ограничения водоснабжения - 28.12.2017.
В связи с введением режима ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны ОАО "РЖД" в адрес МУП города Сочи "Водоканал", главы администрации Краснодарского края, прокуратуры Адлерского района г. Сочи были направлены соответствующие письма по факту ограничения водоснабжения (указанные письма имеются в материалах дела N133/2017).
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлен скриншот о направлении указанного Уведомления от 23.12.2017 N512 в адрес ОАО "РЖД" 23.12.2016.
В свою очередь, представитель ОАО "РЖД" пояснил, что данное уведомление получено сотрудником Никитиной Н.П. - мастером по теплоснабжению, не имеющим отношения к отделу по водоснабжению, а также, что Уведомление от 23.12.2016 N512 получено ОАО "РЖД" только 09.01.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия по делу N133/2017 считает, что действия МУП г. Сочи "Водоканал" по уведомлению ОАО "РЖД" о введении режима ограничения водоснабжения на объекте осуществлены в соответствии с ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны МУП города Сочи "Водоканал" не представлены документы, подтверждающие направление Уведомления от 23.12.2016 N512 в соответствующие органы в срок, установленный ч.3 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении, а также составление Акта о самовольном подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения, подтверждающего наличие оснований для введения режима ограничения водоснабжения, указанного в Уведомлении от 23.12.2016 N512.
18.11.2016 ОАО "РЖД" направило в адрес МУП города Сочи "Водоканал" письмо N1237 о том, что обязуется оплатить за услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП города Сочи "Водоканал" в ноябре, декабре 2016 года до 31.01.2017, так как договор внесен в план закупок на январь 2017 и будет заключен в январе 2017 года.
В соответствие с п.4 представленного договора N10 от 20.01.2017, заключенного между ОАО "РЖД" и МУП города Сочи "Водоканал", датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.11.2016.
В соответствие с п.8 Договора N10 от 20.01.2017 расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией ВКХ не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
Соответственно, первый выставленный документ на оплату - счет-фактура от 30.11.2017 N171 на сумму 1 022 030,53 руб.
Исходя из чего следует, что первый период задолженности начинает свое исчисление с 11.12.2016, второй период истекает 11.01.2017.
Таким образом, с учетом заключенного договора между МУП города Сочи "Водоканал" и ОАО "РЖД" с 01.11.2016, по состоянию на 23.12.2016 (дата составления Уведомления от 23.12.2016 N512), у ОАО "РЖД" отсутствовала задолженность за 2 расчетных периода согласно п.8 ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ.
Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон N416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
В соответствии с ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
Согласно п.60 Правил N644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
Согласно п.63 Правил N644 временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении абонента или лица, осуществившего самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или осуществляющего самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в связи с действиями (бездействием) таких лиц осуществляется на основании акта или другого документального подтверждения, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 27.06.2016 N 121 "О согласовании создания муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал", постановлением администрации города Сочи "Водоканал" от 15.08.2016 N 1914 "О создании муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал", обращениями департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 27.09.2016 N 32-01-14/6051, муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал" от 20.09.2016 N 17, поручением Главы города Сочи А.Н. Пахомова от 21.09.2016 N 19585, департаментом имущественных отношений администрации города Сочи подготовлено распоряжение от 27.09.2016 N 1339-р "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Водоканал".
В соответствии с указанным распоряжением за МУП г. Сочи "Водоканал" закреплены на праве хозяйственного ведения и переданы по акту приема - передачи от 01.11.2016 г. объекты водопроводно - канализационного хозяйства, находящиеся ранее в эксплуатации по договору аренды ГУП КК "Северо-восточная водная управляющая компания Курганинский групповой водопровод", для обеспечения целостности централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Сочи, надлежащего содержания и эксплуатации объектов таких систем, их сохранности и работоспособности, улучшения качества обслуживания абонентов и повышения надежности предоставления им соответствующих услуг.
Также во исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2017 по делу NА32-22591/2016, которым удовлетворен иск администрация города Сочи о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи NП/104-07 от 26.12.2007, заключенного между ООО "Сочиводоканал" и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Сочи, обращенного к немедленному исполнению определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2017, постановлением администрации города Сочи от 31.08.2017 N1437 закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Сочи "Водоканал" имущество водохозяйственного пользования.
Постановлением администрации г. Сочи от 26.10.2016 N2424 "Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 13.10.2016 N4/2016-В "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" для МУП города Сочи "Водоканал" установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение с даты вступления в силу настоящего решения по 31.12.2016.
Постановлением администрации г. Сочи от 14.12.2016 N2843 "Об утверждении решения цен и тарифов администрации города Сочи от 05.12.2016 N5/2016-В "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" для МУП города Сочи "Водоканал" установлены тарифы на водоснабжение, водоотведение на 2017-2019 годы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" МУП города Сочи "Водоканал" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП города Сочи "Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Сочи с долей равной 100%.
Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны МУП города Сочи "Водоканал" не представлены сведения и документы, подтверждающие составление Акта, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, надлежащее уведомление о введении ограничения на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, соответствующие органы и в установленный срок, а также наличие задолженности за услуги водоснабжения, водоотведения за 2 расчетных периода, что является нарушением порядка ограничения водоснабжения, водоотведения, установленного ч. 3 ст. 21 Закона N416-ФЗ, п.63 Правил N644.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП города Сочи "Водоканал" установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ОАО "РЖД" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП г. Сочи "Водоканал" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ОАО "РЖД" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644.
2. Предписание МУП г. Сочи "Водоканал" не выдавать ввиду того, что водоснабжение на Объекте ОАО "РЖД" восстановлено.
3. Передать материалы дела N 133/2017 по факту нарушения МУП г. Сочи "Водоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2018 года г. N 133/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018