Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> представителя по доверенности от 07.02.2017, <_> представителя по доверенности от 17.01.2018, <_> представителя по доверенности от 17.01.2018,
от заявителя: <_> представителя по доверенности от 15.12.2017, <_> представителя по доверенности от 22.12.2017, <_> представителя по доверенности от 15.01.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стентекс" на положения аукционной документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии в течение 1 полугодия 2018 года (извещение N 0163200000317007183)
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "Стентекс" (далее - Заявитель, Общество) заказчиком при подготовке извещения и документации об электронном аукционе нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1469). Согласно п. 4 Постановления N 1469 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть стенты для коронарных артерий металлические непокрытые, катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики, катетеры аспирационные для эмболэктомии (тромбэктомии), а также 2 и более вида из указанных медицинских изделий, либо иные виды медицинских изделий.
В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии в течение 1 полугодия 2018 года и аукционная документация размещены 22.12.2017 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 796 980,55 руб.
Пунктом 1 Постановления N 1469 установлено, что что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно п. 4 Постановления N 1469 с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28.05.2014 N 399 "Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений, и утверждении положения об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений" (далее - Постановление N 399) Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы определено органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений.
Постановлением N 399 утверждено Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Смоленской области, областных государственных бюджетных учреждений (далее - Положение).
Согласно раздела 3 Положения Заказчик формирует заявку на закупку в форме электронного документа путем заполнения экранной формы специального веб-интерфейса АИС ГЗ и прикрепляет в соответствующем разделе указанной экранной формы в виде отдельных файлов следующие электронные документы:
- заявку на закупку, сформированную в соответствии с приложениями N 5 - 11 к настоящему Положению в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению (за исключением случаев осуществления закупки лекарственных препаратов, включенных в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме согласно приложению N 13 к настоящему Положению (в случае осуществления закупки лекарственных препаратов, включенных в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения);
- иные документы, являющиеся приложениями к заявке на закупку.
В соответствии с разделом 5 Положения Заказчик подает в уполномоченный орган заявку на закупку и документы, прилагаемые к заявке на закупку, согласованные в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, с одновременной подачей уведомления о направлении заявки на закупку.
Заявка на закупку, документы, прилагаемые к заявке на закупку, и уведомление о направлении заявки на закупку подаются в уполномоченный орган в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, с учетом срока, указанного в пункте 5.7 настоящего Положения.
Уполномоченный орган обеспечивает проверку:
- исполнения заказчиком требований Федерального закона в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона;
- наличия необходимых приложений к заявке на закупку (проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, иных документов, являющихся приложениями к заявке на закупку);
- соответствия проекта контракта типовым контрактам (типовым условиям контрактов), утвержденным в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, и размещенным в АИС ГЗ;
- наличия согласования заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) органом исполнительной власти Смоленской области в случае, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;
- соответствия положений, содержащихся в заявке на закупку, решениям, принятым Администрацией Смоленской области, в сфере организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Смоленской области;
- соблюдения заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных Федеральным законом (за исключением соблюдения заказчиком запрета на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки);
- правильности выбора заказчиком кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее также - ОКПД).
Заявка на закупку и документы, прилагаемые к заявке на закупку, содержащие недостатки, препятствующие формированию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, возвращаются уполномоченным органом заказчику для их устранения.
Заказчик в случае возврата уполномоченным органом заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения:
1) устраняет недостатки, препятствующие формированию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) обеспечивает согласование доработанной заявки на закупку (документов, прилагаемых к заявке на закупку) в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, и направляет посредством АИС ГЗ заявку на закупку и документы, прилагаемые к заявке на закупку, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган:
1) осуществляет в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, от заказчика (без учета времени устранения заказчиком недостатков, препятствующих формированию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке), проверку заявки на закупку, документов, прилагаемых к заявке на закупку, и формирование извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) не позднее следующего рабочего дня после формирования соответствующих извещения об осуществлении закупки, документации о закупке направляет посредством АИС ГЗ на утверждение заказчику документацию о закупке (конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, документацию о проведении запроса предложений) или извещение об осуществлении закупки (извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора).
Документация о закупке (конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, документация о проведении запроса предложений), извещение об осуществлении закупки (извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении предварительного отбора) утверждаются руководителем заказчика или уполномоченным контрактным управляющим (сотрудником контрактной службы) заказчика путем подписания электронной подписью в АИС ГЗ.
Согласно п. 6.1 Положения Уполномоченный орган:
1) создает комиссию по осуществлению закупок и организует ее работу в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа;
2) размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика в АИС ГЗ утвержденного извещения об осуществлении закупки, утвержденной документации о закупке;
3) формирует и размещает на официальном сайте утвержденные заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в течение одного рабочего дня с даты принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, а также продлевает срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
4) направляет изменения в документацию о закупке участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке, в течение двух рабочих дней с даты размещения таких изменений на официальном сайте;
5) размещает на официальном сайте извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) подготавливает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме по запросам участников закупки, за исключением разъяснения положений соответствующей документации в части, касающейся условий заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку, направляет указанные разъяснения участникам закупки и размещает их на официальном сайте в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
7) размещает на официальном сайте в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, подготовленные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме по запросам участников закупки в части, касающейся условий заявки на закупку и документов, прилагаемых к заявке на закупку;
8) размещает на официальном сайте и (или) направляет оператору электронной площадки подготовленные комиссиями по осуществлению закупок протоколы (выписки из протоколов, уведомления) в сроки, установленные Федеральным законом;
9) осуществляет прием на расчетный счет и возврат с расчетного счета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в сроки, установленные Федеральным законом;
10) осуществляет прием поданных участниками закупки конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), конвертов с окончательными предложениями, за исключением заявок на участие в аукционе в электронной форме;
11) выдает по требованию участника закупки расписку в получении заявки на участие в запросе котировок, предварительном отборе;
12) обеспечивает возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе (запросе котировок), поступивших после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (запросе котировок), в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
13) проводит проверку соответствия участников закупки требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в случае установления такого требования заказчиком);
14) обеспечивает ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), конвертов с окончательными предложениями;
15) предоставляет конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений по заявлению заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления;
16) направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
17) направляет участникам закупки, подавшим заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомления о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день размещения указанного решения на официальном сайте;
18) представляет по запросу участника конкурса (участника запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок) в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса;
19) продлевает срок подачи котировочных заявок и срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
20) направляет участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем, уведомления о решениях, принятых по результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания котировочной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
21) направляет победителю и участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в течение трех дней с даты подписания котировочной комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
22) обеспечивает хранение аудиозаписей и документации о закупках в порядке, установленном Федеральным законом.
Как пояснили представители заказчика на момент опубликования позиции плана-графика (08.12.2017) уже была подготовлена вся аукционная документация.
11.12.2017 ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" было направлено уведомление о направлении заявки на закупку расходных материалов для ангиографии в первом полугодии 2018 года в Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы для размещения в единой информационной системе.
На момент подготовки аукционной документации Постановление N 1469 еще не вступило в силу, кроме того расходные материалы, являющиеся предметом данной закупки, отнесены к одному коду ОКПД.
22.12.2017 уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении вышеуказанной закупки.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России представители Заявителя не смогли назвать норму Закона о контрактной системе, которую по их мнению нарушил заказчик.
Представители ООО "Стентекс" сослались на нарушение заказчиком п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п. 36 Информационной карты аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом заказчиком соблюдены положения п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в части установления ограничения участия в определении поставщика, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявитель обязан указать обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 8, 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Как видно из жалобы, Заявитель не представил доказательств о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе, на заседании комиссии представители Общества также не смогли пояснить в чем заключается нарушение указанного закона и в чем заключается нарушение их прав и законных интересов.
Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что неиспользование заказчиком требований Постановления N 1469 не является обстоятельством, которое могло бы ограничить количество участников закупки. Учитывая вышеизложенное и факт того, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, Комиссия Смоленского УФАС России, соблюдая баланс интересов сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стентекс" на положения аукционной документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии в течение 1 полугодия 2018 года (извещение N 0163200000317007183) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 января 2018 г. N 02/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018