Дата изготовления решения: 23 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие представителей ООО "Сервис-Фарм" (далее - Поставщик, Общество), ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик, Заявитель) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, ходатайств не поступало),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.12.2017 от ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку лекарственных средств (МНН - Будесонид) для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" (электронный аукцион N0133200001716002240) с ООО "Сервис-Фарм" (ИНН: 5012036314; 119334, г. Москва, пр. Донской 5-й, д. 15, стр. 5).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)" было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО "Сервис-Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, было установлено следующее.
04.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001716002240 об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (МНН - Будесонид) для нужд ОБУЗ "ИвОКБ".
По итогам проведения указанной закупки 09.09.2016 между ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и ООО "Сервис-Фарм" был заключен контракт N251 на поставку лекарственных средств (МНН - Будесонид) для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" (далее - контракт).
На основании п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить лекарственные средства (МНН - Будесонид) для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" Заказчику, в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта (далее - Спецификация), на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте.
В соответствии с п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 2-го полугодия 2016 года и в 2017 году, но не позднее 31.12.2017, по предварительной заявке Заказчика, не чаще 1 раза в месяц, согласно Спецификации, в течение пяти рабочих дней после получения заявки.
Исходя из представленных Заявителем документов, письмом N1489 от 12.09.2017 Заказчиком была направлена заявка на поставку партии товара. Согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" заявка была получена Поставщиком 22.09.2017. Таким образом, товар по указанной заявке должен был быть поставлен не позднее 29.09.2017. Лекарственные средства в указанный срок поставлены не были. В связи с чем, 20.10.2017 Заказчиком была направлена в адрес Общества претензия N1715 с требованием в течение пяти рабочих дней со дня получения претензии поставить товар. В соответствии с информацией с официального сайта ФГУП "Почта России" претензия получена Поставщиком 14.11.2017. Однако товар Заказчику в установленный срок поставлен не был.
Согласно представленному Заявителем письму ООО "Сервис-Фарм" от 29.08.2017, Общество лишено возможности исполнить обязательства по контракту в полном объеме в связи с тяжелым финансовым положением. На данный момент в организации проводится процедура ликвидации.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.3-9.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в письменной форме. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Учитывая изложенное, 22.11.2017 ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО "Сервис-Фарм" 23.11.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении. 22.11.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено на официальном сайте, а также направлено по адресу электронной почты, указанному в контракте.
В соответствии со сведениями, представленными Заказчиком, 12.12.2017 с помощью функции отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП "Почта России" ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" было установлено, что Обществом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено 08.12.2017.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.12.2017.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, контракт на поставку лекарственных средств (МНН - Будесонид) для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" является расторгнутым с 23.12.2017.
Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Исходя из представленных Заявителем документов, указанная информация была размещена Заказчиком на официальном сайте 25.12.2017.
ООО "Сервис-Фарм" пояснений относительно нарушений условий контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не предоставило, а также не направило представителей для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России.
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО "Сервис-Фарм" его условий, является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", в отношении ООО "Сервис-Фарм" (ИНН: 5012036314; 119334, г. Москва, пр. Донской 5-й, д. 15, стр. 5), учредителя Общества: <_>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Сервис-Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 января 2018 г. N 07-02/2018-005
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018