Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-79-2017 от 14 сентября 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия "Теплосервис" г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) (далее - МУП "Теплосервис"),
в отсутствие представителя МУП "Теплосервис", о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом (копия Определения об отложении рассмотрения дела N 02-13-79-2017 об административном правонарушении от 27.11.2017 г., направленная в адрес Предприятия с сопроводительным письмом исх. N 02-12681 от 30.11.2017 г., получена МУП "Теплосервис" 07.12.2017 г., что подтверждается отчетом ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000715513054).
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 09 июня 2017 г. по результатам рассмотрения дела N 02-01-07-10-17 от 05.04.2017 г. МУП "Теплосервис" признано:
занимающим доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" путем уклонения от исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО "ГУ ЖКХ", как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения заявки АО "ГУ ЖКХ" на заключение соответствующих договоров исх. N от 11.08.2016 г. N 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 г. N 1089-р АО "ГУ ЖКХ" было определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны РФ в 2015-2016 гг. закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных, казенных, бюджетных и автономных учреждений.
В целях исполнения данного распоряжения Директором Департамента имущественных отношений Минобороны РФ издан приказ от 21.09.2015 г. N 2134 "О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО "ГУ ЖКХ". Согласно данному приказу в безвозмездное пользование ОП "Новосибирское" АО "ГУ ЖКХ" предоставлены сети холодного водоснабжения протяженностью 4900 м и сети водоотведения протяженностью 7920 м по адресу: Новосибирская область, г. Обь, военный городок N 11.
Во исполнение указанных правовых актов между АО "ГУ ЖКХ" в лице ОП "Новосибирское" и ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны РФ в отношении названных сетей был заключен договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 16.10.2015 г. N _1/54/2134.
По указанным сетям ОП "Новосибирское" АО "ГУ ЖКХ" осуществляло транспортировку коммунальных ресурсов (водоснабжение и водоотведение) абоненту МУП "Теплосервис" - Минобороны РФ в лице военного городка N 11.
Согласно постановлению Администрации города Оби Новосибирской области от 06.08.2013 года N 794 Муниципальное унитарное предприятие "Теплосервис" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.
Приказами Департамента по тарифам НСО N 387-В от 30.11.2015 г., N 425-В от 16.12.2016 г. для МУП "Теплосервис" установлены тарифы на холодную воду и водоотведение на период 2016-2018 гг.
Таким образом, МУП "Теплосервис" является гарантирующей организацией, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.
Наличие у МУП "Теплосервис" на праве хозяйственного ведения сетей водоснабжения и водоотведения подтверждается Постановлением Администрации г. Оби Новосибирской области от 31.10.2013 г. N 1154.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 15.06.2016 г. N 94-В, от 19.12.2016 г. N 499-В установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО "ГУ ЖКХ" в лице обособленного подразделения "Новосибирское", осуществляющего на территории Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на 2016-2017 гг. (начало действия тарифа - с 16.06.2016 г.).
В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Под транзитной организацией согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Из изложенного следует, что МУП "Теплосервис" является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), АО "ГУ ЖКХ" - транзитной организацией.
В соответствии с п. 45 Правил холодного водоснабжения и водоотведения договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.
Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным в соответствии с п. 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 55 Правил холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация), которая намерена заключить договор по транспортировке холодной воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, направляет в транзитную организацию проект такого договора и заявку на заключение договора с приложением проекта договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод (в 2 экземплярах), акта разграничения балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сторон и иных сведений, предусмотренных п. 55 Правил.
Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды, проекта договора по транспортировке сточных вод обязана подписать 2 экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих правомочия лица, подписавшего указанный договор и действующего от имени абонента.
В случае если по истечении 15 дней со дня поступления от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора (проектов договоров) транзитная организация не представила подписанные проект договора (проекты договоров) либо предложение об изменении проекта договора (проектов договоров) в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типового договора, утверждаемого Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией), такой договор считается заключенным на условиях, содержащихся в договоре, представленном организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации), направившей такой проект договора, предложение об изменении проекта договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям соответствующего типового договора (в отношении условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией). Указанное обращение с приложением предложений об изменении представленного проекта договора направляется транзитной организацией в организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым способом, позволяющим подтвердить вручение (п. 56 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно п. 57 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае представления транзитной организацией в течение 15 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод мотивированного отказа от подписания договора в предложенной редакции с приложением предложений об изменении представленного проекта договора организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть мотивы отказа транзитной организации от заключения договора в предложенной редакции, принять меры к урегулированию разногласий и передать транзитной организации на подписание доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод.
Транзитная организация подписывает договор по транспортировке холодной воды или договор по транспортировке сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня его получения в 2 экземплярах и направляет 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит в транзитную организацию в течение 5 рабочих дней доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, транзитная организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) заключить договор.
В случае отсутствия в заявке на заключение договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод сведений, предусмотренных настоящими Правилами, транзитная организация в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию) и в течение 10 рабочих дней со дня получения недостающих сведений повторно рассматривает такую заявку, проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, заполняет такой проект договора в части сведений о себе и подписывает проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод (п. 58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).
Договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного транзитной организацией договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод, если иное не установлено настоящими Правилами или соответствующим договором (п. 59 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).
Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП "Теплосервис" не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанность по направлению в адрес АО "ГУ ЖКХ", как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.
В связи с изложенным, ОП "Новосибирское" АО "ГУ ЖКХ" самостоятельно подготовило в адрес МУП "Теплосервис" оферту договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод (заявка исх. N от 11.08.2016 г. N 2721).
Частью 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законными для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, лицо отказ от акцепта, лицо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Как следует из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений, МУП "Теплосервис" не ответило на заявку АО "ГУ ЖКХ".
МУП "Теплосервис" нарушены Правила холодного водоснабжения и водоотведения в части уклонения от исполнения обязанности по направлению в адрес АО "ГУ ЖКХ", как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения соответствующей заявки АО "ГУ ЖКХ" исх. N от 11.08.2016 г. N 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Указанными действиями МУП "Теплосервис" нарушило права АО "ГУ ЖКХ", что подтверждается обращением заявителя в Новосибирское УФАС России.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 27.06.2006 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
МУП "Теплосервис", оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Предприятия, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно Аналитическому отчету ОТиФР Новосибирского УФАС России МУП "Теплосервис" в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" занимало доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области в период с апреля 2016 по апрель 2017 г.
Таким образом, в действиях МУП "Теплосервис" по уклонению от исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО "ГУ ЖКХ", как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонению от рассмотрения заявки АО "ГУ ЖКХ" на заключение соответствующих договоров исх. N от 11.08.2016 г. N 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, усматривается нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Ответственность юридического лица за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, МУП "Теплосервис" за нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - г. Обь Новосибирской области.
Время совершения административного правонарушения - с июня 2016 г. (в июне 2016 г. для АО "ГУ ЖКХ" были утверждены тарифы на транспортировку питьевой воды и сточных вод) по март 2017 г. (сети водоснабжения и водоотведения, переданные АО "ГУ ЖКХ" Министерством обороны РФ на праве безвозмездного пользования, принадлежали Обществу до 31.03.2017 г.).
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У МУП "Теплосервис" имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства путем исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО "ГУ ЖКХ", как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также рассмотрения заявки АО "ГУ ЖКХ" на заключение соответствующих договоров исх. N от 11.08.2016 г. N 2721, и представления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, МУП "Теплосервис" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Сведения о совокупной сумме выручки МУП "Теплосервис" за 2016 г., а также о сумме выручки, полученной Предприятием в 2016 г. на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области, у Новосибирского УФАС России отсутствуют (не представлены Предприятием не смотря на соответствующие неоднократные запросы антимонопольного органа, в связи с чем, в отношении Предприятия 16.11.2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении N 02-13-108-2017 по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, в данном случае подлежит применению минимальный размер административного штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие "Теплосервис" г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию "Теплосервис" г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16161122900001070999.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 02-13-79-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018