Руководитель Тульского УФАС России Елагин Юрий Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 05-07/51-2017, возбужденного 20 декабря 2017 года ведущим специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Октава" (далее - ПАО "Октава") (юридический адрес: 300000, г.Тула, ул.Каминского, д.24, ИНН: 7107033763, ОГРН: 1027100967740) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 05-07/48-2017 представителя ПАО "Октава" Краснова А.С. по доверенности N 01/01/18 от 09.01.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) ПАО "Октава" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9, от 17.03.2016 г. N 2, от 15.06.2016 г. N 7, от 11.10.2016 г. N 11, от 15.12.2016 г. N 14, от 23.12.2016 г. N 15, от 31.03.2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Начальная (максимальная) цена договора составила 3 200 000,00 руб.
Предмет договора - выполнение разработки проектно-сметной документации по переносу гальванического производства Заказчика с 1-й промышленной площадки, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Каминского, д. 24 на 2-ю промышленную площадку, расположенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 73, литер Д.
Согласно части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должен внести информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В ходе изучения документов, было установлено, что сведения о заключении Договора N 60 на выполнение проектных работ от 10 августа 2017 года (извещение N 31705513076) размещены в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках, а именно - 11.12.2017 года.
В силу требования, предусмотренного пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подлежат размещению заказчиком в единой информационной системе в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Однако, в нарушение вышеуказанного требования, сведения о Договоре N 60 на выполнение проектных работ от 10 августа 2017 года (извещение N 31705513076), заключенного по результатам закупки у единственного поставщика, были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov с нарушением срока, а именно 19.09.2017 года.
Таким образом, юридическое лицо - ПАО "Октава" разместив, с нарушением установленных сроков, на официальном сайте www.zakupki.gov вышеперечисленные сведения о Договоре N 60 на выполнение проектных работ от 10 августа 2017 года (извещение N 31705513076), нарушило требования части 2 статьи 4.1., пункта 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках.
Вышеуказанные действия юридического лица - ПАО "Октава" образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В Тульское УФАС России были представлены письменные объяснения ПАО "Октава" от 11.01.2018 г. исх. N 2486 (вх. N 125 от 11.01.2018 г.) на Протокол N АП 05-07/51-2017 об административном правонарушении, который был составлен 12.01.2018 года (исх. N 5/88).
Дата совершения административного правонарушения - 16.08.2017 г.; 11.09.2017 г.
Место совершения административного правонарушения - 300000, г.Тула, ул. Каминского, д.24.
Вина юридического лица - ПАО "Октава" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП 05-07/51-2017 в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматриваются.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения -нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо - ПАО "Октава";
- виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо - ПАО "Октава" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются;
- обстоятельства, смягчающие административную ответственность - административное правонарушение совершено впервые.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 4), 23.83, 29.9 (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ПАО "Октава" (юридический адрес: 300000, г.Тула, ул.Каминского, д.24, ИНН: 7107033763, ОГРН: 1027100967740) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23.01.2018 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП 05-07/51-2017 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 января 2018 г. N АП 05-07/51-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2018