Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ПАО "Кубаньэнерго" - Ч.А.А., представителей Заявителя ООО "Кубаньэлектрощит" А.В.В., Ш.Р.В., А.С.Е., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения рамочного договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для комплектации объектов технологического присоединения в 2018 г. (извещение N 53118 размещено на сайте www.b2b-energo.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя ООО "Кубаньэлектрощит" на действия Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения рамочного договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для комплектации объектов технологического присоединения в 2018 г. (извещение N 53118 размещено на сайте www.b2b-energo.ru).
Рассмотрение жалобы назначено на 23.01.2018 г. в 11.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заявка ООО "Кубаньэлектрощит" на участие в открытом конкурсе отклонена по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО "Кубаньэнерго", как несоответствующая требованиям Конкурсной документации, а именно:
· Представленная копия Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций заверена участником, что не соответствует требованиям п.4.3.2.2 "в" Конкурсной документации;
· Отсутствует информация о выполнении комплектных трансформаторных подстанций из оцинкованной стали, что не соответствует требованию п. 1 приложения N1 Конкурсной документации (Спецификация и требования к закупаемой продукции);
· Отсутствует информация о наличии рамы для установки разъединителя линейного качающегося типа (РЛК) на опору и тяги к приводам, что не соответствует требованию п. 1 Приложения N1 Конкурсной документации (Спецификация и требования к закупаемой продукции);
· В графике выполнения поставок не указано, что часть Товара в Заявке в количестве, не превышающем указанное в п.5 Спецификации (Неснижаемый остаток готовой продукции) поставляется в течение 14 календарных дней с момента подачи Покупателем Заявки, что не соответствует п.6 Приложения N1 Конкурсной документации (Спецификация и требования к закупаемой продукции).
В соответствии с п. 4.3.2.2 в Конкурсной документации Участник должен включить в состав конкурсной заявки документы, подтверждающие его финансовую устойчивость, а именно должна быть представлена Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Предложений.
Так же, Участник не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Форма справки должна быть предоставлена в любом виде из следующих:
- оригинал или нотариально заверенная копия справки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- в электронной форме в соответствии с требованиями приказа Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, подписанной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с требованиями указанного приказа Федеральной налоговой службы Справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
В составе конкурсной заявки заявитель представил копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций заверенную печатью и подписью уполномоченного лица участника, что не соответствует требованиям п.4.3.2.2 "в" Конкурсной документации.
В соответствии с пп. 4.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающее в себя следующие документы со следующим порядком размещения их в составе Конкурсной заявки, а также обязательным составлением описи всех документов с указанием томов и страниц:
1) Письмо о подаче оферты (форма 1), Антикоррупционные обязательства (форма 1.1);
2) Спецификация и требования к закупаемой продукции (форма 2);
3) График выполнения поставок (форма 3);
4) Сводная таблица стоимости поставок (форма 4);
5) График оплаты выполняемых поставок (форма 5);
6) Протокол разногласий к проекту Договора (форма 6);
7) Анкета Участника закупки (форма 7); Справка о цепочке собственников (форма 7.1.); Согласие на обработку персональных данных (форма 7.2);
8) Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8);
9) Справка о договорах, заключенных с ПАО "Кубаньэнерго" и филиалами ПАО "Кубаньэнерго" (форма 9);
10) Справка о наличии у Участника материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения договора (форма 10);
11) Справка о наличии у Участника соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для выполнения договора (форма 11);
12) Свидетельство-подтверждение производителя (форма 12);
13) Справка о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика (Организатора) закупки (форма 13);
14) Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 14);
15) План привлечения сопоставщиков из числа субъектов малого/ среднего предпринимательства (форма 15);
16) План распределения выполнения объемов поставок между Участником закупки и сопоставщиками (форма 16);
17) Согласие Участника закупочной процедуры налоговым органам на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну (форма 17);
18) документы, подтверждающие правоспособность (п. 4.3.2.1), финансовую устойчивость (п. 4.3.2.2), квалификацию Участника (п. 4.3.2.3);
19) Каждый привлекаемый сопоставщик должен предоставить:
- Формы 1.1, 7, 7.1, 7.2, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17;
- Документы, подтверждающие правоспособность (п. 4.3.2.1), финансовую устойчивость (п. 4.3.2.2), квалификацию привлекаемого сопоставщика (п. 4.3.2.3);
20) Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
В Инструкции по заполнению Формы "Спецификация и требования к закупаемой продукции" указано:
1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.
2. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данная Спецификация.
3. Участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес место нахождения. Участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель - адрес регистрации).
4. Выше приведена форма титульного листа Спецификации.
5. В тексте Спецификации приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Спецификации и Договора.
6. В Спецификации в обязательном порядке Участник должен представить следующую таблицу соответствия своего предложения требованиям, указанным в приложении N 1:
При необходимости в таблице Участник может указать:
- сертификаты, ТУ, акты приемки/ экспертные заключения на поставляемое оборудование либо - при допустимости аттестации на момент поставки - указание возможности получения данных документов на момент поставки]
- сведения о периодичности и объеме технического обслуживания;
- сведения о периодичности и объеме среднего ремонта, а также необходимых запасных частях;
- сведения о периодичности и объеме капитального ремонта, а также необходимых запасных частях.
6.1 Дополнительно в Спецификации Участник должен отдельно указать гарантийный срок для предлагаемого оборудования, а также срок эксплуатации, страну и наименование изготовителя.
7. Участник к Спецификации должен приложить файл Спецификации, выполненный в формате MS Word.
Заявитель в своей конкурсной заявке приложил заполненную форму N 2 содержание которой соответствует требования Конкурсной документации.
Организатор торгов посчитал, что в представленной Спецификации (приложение 2 к заявке на участие) заявитель не указал, что КТП будут выполнены из оцинкованной стали (толщиной не менее 2 мм, толщина цинкового покрытия не менее 245 мк), что не соответствует п.1 приложения N1 (Спецификация и требования к закупаемой продукции), однако требования об указании данной информации в конкурсной документации отсутствует.
Заявитель в своей конкурсной заявке приложил заполненную форму N 3 содержание которой соответствует требования Конкурсной документации.
Организатор торгов посчитал, что в представленной Спецификации (приложение 2 к заявке на участие) заявитель не указал, что в комплекте поставки разъединителей PJ1K будет обязательное наличие рамы для установки на опору и тяги к приводам, что не соответствует п.1 приложения N1 (Спецификация и требования к закупаемой продукции, однако требования об указании данной информации в конкурсной документации отсутствует.
Организатор торгов, указывает, что в соответствии с требованиями п. 6 Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложение 1 к Конкурсной документации) поставка Товара осуществляется в течение 20 календарных дней с момента подачи Покупателем Заявки. Часть Товара в Заявке в количестве, не превышающем указанное в п. поставляется в течение 14 календарных дней с момента подачи Покупателем Заявки.
В представленном Графике выполнения поставок (приложение 3 к заявке на участие) заявитель не указал, что часть Товара в Заявке в количестве, не превышающем указанное в п.5 (Неснижаемый остаток готовой продукции) будет поставляться в течение 14 календарных дней с момента подачи Покупателем Заявки, что не соответствует п.6 приложения N1 (Спецификация и требования к закупаемой продукции), однако требования об указании данной информации в конкурсной документации отсутствует
Изучив требования Конкурсной документации, представленные Заявителем сведения, в составе Конкурсной заявки, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что Заявителем при заполнении формы N 2,3,5 выполнены все требования Конкурсной документации, указанные в инструкции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что отказ в допуске заявки ООО "Кубаньэлектрощит", правомерно лишь по п. 4.3.2.2 Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ООО "Кубаньэлектрощит" на действия Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения рамочного договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для комплектации объектов технологического присоединения в 2018 г. (извещение N 53118 размещено на сайте www.b2b-energo.ru), необоснованной.
Заместитель председателя комиссии О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г. N 5-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2018