Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2018 г. Псков
В полном объеме решение изготовлено 22 января 2018 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.
Члены Комиссии:
<_>- главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела N 26/05/17Р, возбужденного в отношении ООО "ВМК-Псков" (ИНН/КПП/ОГРН 6027176965/602701001/1176027000599, ул. Декабристов, д. 19, г. Псков, 180004), при размещении в периодическом печатном издании "Псковская правда - Вече" (N 47-В 22-28 ноября 2017 года) информации с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Псковским УФАС России установлен факт размещения информации в периодическом печатном издании "Псковская правда - Вече" (N 47-В 22-28 ноября 2017 года) являющемся средством массовой информации (свидетельство Роскомнадзора N ПИ N ТУ 60-00233 от 03.03.2016 г.) с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Установлено, что на странице 16 газеты "Псковская правда - Вече" N 47-В 22-28-ноября 2017 года размещена статья "Жертвы "чёрных агентов"". Данная статья имеет пометку "Реклама" и предназначена для привлечения неопределенного круга лиц к пользованию услугами именно ООО "ВМК-Псков", а не услугами иных "черных агентов".
Объектом рекламирования в указанной статье являются ритуальные услуги, оказываемые ООО "ВМК-Псков".
Статья содержит такие фразы как "официальные государственные службы", "городская ритуальная служба", "официальный ритуальный агент". При совместном их использовании у потенциального потребителя может возникнуть ложное представление о том, что ООО "ВМК-Псков" является организацией официально уполномоченной на территории Псковской области на осуществление данных услуг, то есть отличается от других подобных организаций.
Представителем ООО "ВМК-Псков" исполнительным директором <_>, действующим на основании доверенности N 01-17/01 от 31.03.2017 г., в подтверждение информации изложенной в газете "Псковская правда - Вече", представлены пояснения (вх. N 1778р от 26.12.2017 г.) о том, что во многих субъектах Российской Федерации АО "ВМК" являлась и является специализированной службой по вопросам похоронного дела. Так, на территории Псковской области в городе Печоры АО "ВМК" также был придан статус специализированной службы Собранием депутатов городского поселения "Печоры" (Решение от 17.02.2012 N 6). Дочернее общество ООО "ВМК-Псков" оказывает ритуальные услуги в Псковской области под брендом "ВМК" и "военно-мемориальная компания" в городах Печоры, Гдов, Струги Красные, Плюсса, Порхов, Дно, Дедовичи, Пушкинские Горы, Бежаницы, Локня, Невель, Себеж, Опочка, Остров, Новоржев, поселок Идрица. Ритуальные агенты, представляющие ООО "ВМК-Псков", имеют соответствующую квалификацию и удостоверения. В связи с чем указанные в статье сведения являются достоверными, нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" в статье не усматривается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Признаки рекламы, установлены пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:
1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Объектом рекламирования в газете "Псковская правда - Вече" N 47-В 22-28-ноября 2017 года в статье "Жертвы "чёрных агентов"" являются услуги ООО "ВМК-Псков".
2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена в печатном издании являющемся средством массовой информации.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению услуг на рынке.
По данным основаниям Комиссия пришла к выводу, что рекламная информация в газете "Псковская правда - Вече" N 47-В 22-28-ноября 2017 года в статье "Жертвы "чёрных агентов"" является рекламой.
Частью 1 статьи 5 Закона "О рекламе" установлен запрет на недобросовестную и недостоверную рекламу.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения.
Решением Собрания депутатов городского поселения "Печоры" N 6 от 17.02.2012 г. (далее - Решение), в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ от 12.01.1996 г. "О погребении и похоронном деле", ЗАО "ВМК" придан статус специализированной службы по оказанию ритуальных услуг в МО "Печоры".
Указанное Решение распространяет свое действие только на территорию муниципального образования "Печоры", а не на всю территорию Псковской области, следовательно, информация, размещенная в периодическом печатном издании "Псковская правда - Вече" (N 47-В 22-28-ноября 2017 года) содержит не соответствующие действительности сведения об официальном статусе ООО "ВМК-Псков".
Следовательно, вышеуказанная реклама нарушает требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "ВМК-Псков" (ИНН/КПП/ОГРН 6027176965/602701001/1176027000599, ул. Декабристов, д. 19, г. Псков, 180004), как продавец товара и лицо определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу размещенную на странице 16 газеты "Псковская правда - Вече" N 47-В 22-28-ноября 2017 года, в виде статьи "Жертвы "чёрных агентов"";
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением выпуска статьи "Жертвы "чёрных агентов"";
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Направить материалы в Прокуратуру Псковской области для проверки законности принятого решения Собрания депутатов городского поселения "Печоры" N 6 от 17.02.2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ <_>
Члены Комиссии: _____________ <_>
_____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 января 2018 года г. N 26/05/17Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018