Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;
от организатора торгов - конкурсного управляющего , представитель , доверенность от 16.01.2018 г.
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - конкурсного управляющего , в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), комиссия
УСТАНОВИЛА:
12.01.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. 221) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего , при проведении открытых торгов посредством публичного предложения (лот N 1: нежилое здание по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 47, дом 47 строения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, право аренды земельного участка по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, влад. 47, электронная площадка АО "Российский аукционный дом", дело о банкротстве N А40-71771/2016-184-111).
Обжалуемые действия (бездействие) - действия конкурсного управляющего по порядку проведения торгов.
На заседании комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 15.01.2018 исх.302/06-07. С доводами жалобы не согласился, считает, что при проведении торгов нарушений допущено не было.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено:
07.10.2017 в газете "Коммерсантъ" (выпуск N 187) было опубликовано сообщение N 77032379534 о начале торгов по продаже имущества должника (банкрота) по лоту N 1, который включал в себя нежилое здание по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 47, строения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, право аренды земельного участка по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, влад. 47. Начальная цена по Лоту N1: 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей.
Организатором торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/) было опубликовано сообщение N 2143728 о проведении на электронной площадке АО "Российский аукционный дом" открытых торгов по продаже имущества должника - ООО "Фирма Томсон" (ОГРН 1027739460693, ИНН 7725091270, юридический адрес: г. Москва, пр-т Мира, д. 150 ).
Первые торги, проведенные в форме открытого аукциона, не состоялись (сообщение N 2264175). Назначены повторные торги по лоту N1 (сообщение N 2270855), начальная цена лота 135 000 000 (сто тридцать пять миллионов) рублей. Дата проведения повторных торгов - 23.01.2018 г.
В жалобе заявитель ссылается на то, что в извещении о проведении торгов отсутствует информация об обременениях данного имущества правами третьих лиц, а именно договором аренды N99/17 от 01.03.2017 г. Вместе с тем, в ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве определено, что в сообщении должна содержаться информация о предприятии, его составе, характеристиках, порядке ознакомления с предприятием, описание предприятия. Поскольку сведения об обременениях относится к существенной информации о продаваемом имуществе и могут повлиять на решения о принятии участия в торгах, то такие сведения должны быть указаны в извещении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
На основании пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного Закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В силу пункта 3 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника.
14.06.2017 г. Конкурсный управляющий направил в адрес ООО "Илана" заявление об отказе от исполнения договора аренды N99/17 от 01.03.2017 г. заказным письмом с уведомлением. Представители ООО "Илана" за письмом не явились, уведомление о вручении письма вернулось в виду истечения срока хранения (копия уведомления с отметкой почтового отделения представлена представителем конкурсного управляющего). Таким образом, договор аренды N99/47 от 01.03.2017 прекратил свое действие, следовательно, обременение предмета торгов правами третьих лиц в виде аренды отсутствует. Из этого следует, что информация о предмете торгов предоставлена конкурсным управляющим в полном объеме и надлежащим образом. Заявителем доказательства существования арендных отношений не представлено.
В виду того, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, требование о признании незаконными действий конкурсного управляющего по реализации имущества должника при неразрешенных разногласиях относительно начальной продажной цены такого имущества рассмотрению комиссией антимонопольного органа не подлежит.
В силу абз. 2 ч. 4 ст. 138 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах. Сведения о конкурсном кредиторе, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества, размещены на сайте ЕФРСБ. Таким образом, установление начальной цены продажи имущества является прерогативой конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества, в рассматриваемом случае АКБ "ФОРА-БАНК", а не конкурсного управляющего.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. 221 от 12.01.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.01.2018 N 302/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
И.Н. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 января 2018 г. N 06-07/02-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018