Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии |
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> представителя по доверенности от 12.01.2018, <_> представителя по доверенности от 12.01.2018, <_> представителя по доверенности от 12.01.2018;
от уполномоченного органа: <_> представителя по доверенности от 25.08.2016;
от заявителя: <_> представителя по доверенности от 12.01.2018, <_> представителя по доверенности от 12.01.2018, <_> представителя по доверенности от 12.01.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ЧОП "Дельта-С" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (извещение N 0163200000317006513),
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы ООО "ЧОП "Дельта-С" (далее - Заявитель, Общество) сводится к следующему.
1. Членами аукционной комиссии при составлении протокола подведения итогов аукциона в электронной форме нарушены ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, представители Общества просят выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области и аукционная документация размещены 01.12.2017 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.
1. Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.12.2017 на участие в аукционе подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено 4 участника закупки.
В соответствии с протоколом от 21.12.2017 проведения электронного аукциона N 0163200000317006513 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 4-х участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.12.2017 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:
1) "Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ООО ЧОП "ГЕФЕСТ", соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО ЧОП "ГЕФЕСТ" соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме".
2) "Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 ООО ЧОП "Гарда", соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО ЧОП "Гарда" соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме".
3) "Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 ООО "ЧОП "Тайфун", соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО "ЧОП "Тайфун" соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме".
4) "Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 ООО "ЧОП "Дельта-С", соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО "ЧОП "Дельта-С" соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме".
В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: "Согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".
Комиссия Смоленского УФАС России, установила, что согласно вышеуказанному все 4 участника закупки электронного аукциона продекларировали в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии нарушений при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не выявлено.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме:
"1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов -
Для частных охранных предприятий (организаций) - копия действующей лицензии (и приложения к ней) на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), в редакции, действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме (заверенная руководителем организации и печатью) со следующими разрешенными видами услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
Для ФГУП - копия Устава организации, заверенная руководителем организации и печатью (при наличии) Участника, с указанием на возможность осуществления охранной деятельности.
Для частных охранных предприятий (организаций), ФГУП:
- копия действующего разрешения (и приложения) на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" в действующей редакции, разделом 1 "Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный кадастр служебного и гражданского оружия", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 1207-р в действующей редакции). (Для обеспечения работы группы быстрого реагирования на автомобиле с экипажем в составе не менее трех человек (водитель и два сотрудника охраны) вооруженных служебным (для ФГУП - боевым) огнестрельным оружием не менее одной единицы, имеющих специальные средства, разрешенные к применению действующим законодательством Российской Федерации (шлем защитный, жилет защитный, наручники, палка резиновая).
- копия действующего "Акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов" в соответствии с Приложением N 8 к Приказу МВД России от 29.06.2012 N 646 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия".
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Комиссия установила, что на основании указанного 4 участника закупки соответствуют требованиям, установленным заказчиком в п. 13 Информационной карты аукционной документации, и представили в своих заявках вышеперечисленные документы.
Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии всех 4 заявок на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Следовательно, первый довод заявителя является не обоснованным, действия аукционной комиссии не нарушают ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном Главой 6 данного закона, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок 18.12.2017 09:00.
Принимая во внимание вышеуказанное, второй довод Заявителя не подлежит рассмотрению, поскольку срок обжалования аукционной документации на момент подачи жалобы ООО "ЧОП "Дельта-С" (29.12.2017) истек.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Дельта-С" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (извещение N 0163200000317006513) необоснованной.
2. Рассмотрение довода об обжаловании положений аукционной документации не проводить в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 января 2018 г. N 304/17-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018